|
За последние годы в Башкирии значительно возросла обращаемость населения по вопросам предоставления медицинской помощи. Так, за 2010 год в Министерство здравоохранения республики поступило четыре тысячи письменных обращений граждан, что на 34% больше, чем в предыдущем году.
Как отметил в своем докладе министр здравоохранения РБ Георгий Шебаев на прошедшей накануне расширенной коллегии ведомства по итогам 2010 года, наибольшее количество писем из расчета на 100 тысяч населения получено от жителей городов Уфа, Салават, Кумертау, Уфимского, Стерлитамакского и Гафурийского районов.
Как показывают результаты проверок, наиболее часто встречаются нарушения, связанные с несоблюдением условий хранения и отпуска медикаментов, отсутствием минимального ассортимента лекарственных средств, документов, подтверждающих наличие полного перечня материально-технического оснащения, необходимого для осуществления медицинской деятельности, ненадлежащей организацией внутриведомственного контроля качества медицинской помощи.
Глава Минздрава считает, что жалоб было бы меньше, если бы руководители были более доступны для общения, внимали проблемам граждан, принимали меры по недопущению нарушений.
- Необходимо улучшить работу по приему граждан, открытию сайтов лечебных учреждений и размещению на них всей необходимой информации, - обратился Георгий Шебаев на коллегии к руководителям медучреждений. - Гражданин приходит в лечебное учреждение за медицинской помощью, сочувствием, и с определенным эмоциональным настроем. Встречая грубость и равнодушие, пациент вынужден жаловаться. Мы должны изменить свое отношение к больным, быть милосердными, чуткими. Необходимо соблюдать принципы этики и деонтологии вам лично и требовать этого от своих подчиненных, - сказал министр.
| |