Уникальный автогибрид создали новосибирские умельцы. Сегодня они впервые показали машину журналистам.
Потратив полтора года на расчёты, новосибирские умельцы всё же втиснули под капот ГАЗ-69 мотор не по размеру от «Ланд-Крузер-Прадо». Это всё равно, что пересадить сердце животного человеку - долго не проживёт, говорят специалисты. Но здесь случай уникальный. Отечественный внедорожник, по сути, перевоплотился в японский. Рама, колёса, автоматическая коробка переключения передач, электроника - всё заморское!
Сергей Бузин, владелец автогибрида: «Измеряли там всё, где будет расположен радиатор, где будет расположена трансмиссия. Вырезали полностью пол. Новый сделали, потому что форма рамы не такая. Кузов просто не вставал на своё место».
На сложнейшую технологическую операцию ушло около трёх лет. Создавая автогибрид, новосибирские конструкторы развенчали миф о том, что в наши дни столь большие крылья для машины абсолютно бесполезны. На большой скорости эти крылья прижимают автомобиль к земле, улучшая управляемость и сцепление с дорогой.
Но работники Горьковского автозавода, с конвейера которого в 1953-ом году сошёл первый ГАЗ-69, этого не знали, да и не могли знать. Тогда машина разгонялась максимум до 90 километров в час. Теперь же до 180-ти!
Четырёхколёсный гибрид, по мнению конструкторов, должен привлечь новых воспитанников в секции технических видов спорта и, главное, пробудить в них интерес к старинным автомобилям. Ретро, что мчатся с такой скоростью, в России можно пересчитать по пальцам одной руки.
Все новости Женевского автосалона