|
Специалисты инженерно-консультационного центра «Мысль» из Новочеркасска совместно с московским автомобильно-дорожным институтом подготовили проект канатного метро для Екатеринбурга, сообщает в пятницу пресс-служба администрации города.
ЕКАТЕРИНБУРГ, 4 марта - РИА Новости. Специалисты инженерно-консультационного центра «Мысль» из Новочеркасска совместно с московским автомобильно-дорожным институтом подготовили проект канатного метро для Екатеринбурга, сообщает в пятницу пресс-служба администрации города.
На сегодняшний день в Екатеринбурге действует лишь подземное метро. Причем, екатеринбургский метрополитен продолжает оставаться одним из самых коротких в мире. Его протяженность составляет 9,3 километра, а на единственной ветке расположены всего семь станций.
«По поручению главы администрации города Екатеринбурга Александра Якоба участники заседания транспортного совета, которое прошло в пятницу, рассмотрели проект строительства первой линии канатного метро», - говорится в сообщении мэрии.
Пресс-служба уточняет, что разработчики проекта готовы не только спроектировать, построить и эксплуатировать линию канатного метро в Екатеринбурге, но и намерены самостоятельно привлечь инвестиции в размере 800 миллионов рублей. На эти средства они предлагают проложить участок канатной дороги протяженностью порядка трех тысяч метров с пятью-шестью промежуточными станциями.
В качестве наиболее перспективной трассировки строительства канатной дороги называется направление от станции метро «Ботаническая» к микрорайонам Уктусские горы и Северный Химмаш с транзитом через Уктус-Правобережный.
«Авторы проекта готовы в течение 3-4 лет построить первую ветку для движения фуникулеров. Она будет держаться на опорах, расположенных между собой на расстоянии примерно 150 метров. По проложенной таким образом воздушной трассе вагоны канатного метро вместимостью до 32 человек смогут курсировать со скоростью до 40 километров в час и с интервалом от 30 секунд. Расстояние между станциями они будут преодолевать примерно за 4-6 минут и будут способны за час перевозить от 3 до 6 тысяч пассажиров», - уточняется в сообщении.
Авторы идеи подсчитали, что при стоимости билета в сумме 20 рублей срок окупаемости канатной линии в Екатеринбурге составит 8-10 лет. При этом восполнять затраты на строительство и эксплуатацию «канатки» они намерены и за счет размещения торгово-коммерческих объектов на ее конечных и промежуточных станциях.
«Это альтернативный, экологичный, бесшумный и, по статистике, самый безопасный вид транспорта. Считаем, что при тщательной проработке проекта он вполне может вписаться в транспортную инфраструктуру Екатеринбурга», - приводятся в сообщении слова председателя комитета по транспорту администрации Екатеринбурга Алексея Курлыкова.
Канатные дороги достаточно интенсивно используются по всему миру. В странах Западной Европы действует примерно 10 тысяч таких объектов. В России функционируют 300 канатных линий. В настоящее время строительство канатного метро активно ведется в районе Сочи.
| |