|
Они знают, как оживить предмет и заставить его двигаться. Речь идет, конечно, не о черной магии, а об анимации. Южноуральские мультипликаторы снимают полнометражный пластилиновый фильм по рассказу американского писателя армянского происхождения.
Героями его мультипликационного фильма могут стать и шахматные фигуры, и миниатюрные игрушки из киндер-сюрпризов, и даже пуговицы. В индивидуальных анимационных работах Владимира Вишнякова практически никогда не бывает сюжетов по крайней мере в классическом понимании этого слова. Все строится на игре характеров. Поэтому самое важное на начальной стадии пусть даже и в какой-нибудь безделушке этот характер разглядеть. «Я сначала просто персонаж нахожу, - делится Владимир Вишняков. - Например, собака. Она вылупилась из яйца. Это просто игрушка, но у нее есть характер». Свой характер этой игрушке пришлось проявлять в фильме Владимира с загадочным названием «Арт-парад фрикозойдов». Несколько минут экранного видео - тяжелейшая работа мультипликатора. Чтобы получить одну секунду, в идеале нужно сделать 25 кадров. По идее, несложно: немного двигаешь фигурку и фотографируешь. Задача становится практически невыполнимой, когда в сцене задействованы несколько десятков героев и надо запомнить, кто куда идет. «У каждого объекта какая-то своя траектория движения, и надо помнить о линии каждого, - объясняет мультипликатор. - Когда двигаешь один объект - это одна степень сложности, когда двигаешь пять объектов - это в пять раз сложнее». Сейчас Владимир вместе с другим южноуральцем, режиссером Ильей Юдовичем, снимают на московской студии пластилиновый мультфильм по рассказу Уильяма Сараяна «Лето белого коня». Трогательная история про армян эмигрировавших в Америку. «Проект такого качества не терпит суеты, - уверен Владимир Вишняков. - Подробно и с любовью надо сделать каждый кадр». Стоит отметить, что все это художники делают для души. Пока проект не принес мультипликаторам ни копейки, то есть снимают на голом энтузиазме, что сейчас в принципе встречается довольно редко. Процесс длится уже два года, и когда закончатся - неизвестно. Художники уж слишком щепетильно относятся к деталям.
| |