|
«Я говорил об этой идее в контексте, что нам надо решать стратегические вопросы не на ближайшее время, а на много-много лет вперед», - так в интервью газете ВЗГЛЯД депутат Евгений Федоров объяснил свои слова по поводу создания в России политбюро нации.
В пятницу СМИ со ссылкой на сайт партии «Единая Россия» распространили заявление председателя думского комитета по экономической политике и предпринимательству Евгения Федорова о перспективе «создания в России, при соответствующих изменениях в Конституции, стратегических органов управления, которые стояли бы над главой государства».
Как поясняет сам Федоров, эту идею он озвучил на заседании Центра социально-консервативной политики (ЦСКП) в сентябре 2009 года. Тогда политик сказал следующее: «Фактически мы должны понимать, что в перспективе мы должны выходить на политбюро нации. По сути, это есть главная, уже детальная система преемственности. И в эту систему политбюро нации должно быть интегрировано: ее основа - это гражданское общество, но там должны быть и власти, и партии, и многие другие, это генеральный политический штаб».
Этот штаб, по словам Федорова, должен заняться стратегической гражданской и политической координацией. «Соответственно, уже эта система на втором этапе выйдет на систему стратегической реализации. Уже, по сути, ее задача - организовать работу всей страны, всех 140 миллионов человек как единой команды, двигающейся для достижения своих личных целей и целей национальных в определенном ключе, в определенном направлении, и чтобы каждый человек из 140 миллионов знал свой маневр», - говорил Федоров.
Газета ВЗГЛЯД обратилась за комментариями к самому Евгению Федорову.
ВЗГЛЯД: Евгений Алексеевич, вы заявили о том, что в России должно появиться политбюро нации. Зачем оно нужно?
Евгений Федоров: Это была идея, но в ней еще нечего обсуждать. Речь идет о потребности в органе стратегического управления, который думает не на избирательный цикл, а на 20-30-50 лет вперед. Вот потребность такая есть. А как конкретно он должен выглядеть, кто им будет заниматься, я не знаю.
ВЗГЛЯД: Вы действительно предлагаете поставить этот орган над главой государства?
Е.Ф: Понятно, что им должен руководить президент. Но как должна выглядеть организация, я еще не знаю и вопрос этот не предлагал. СМИ выдали это предложение проекта как имеющего какую-то степень готовности. Предложений нет - есть идея.
ВЗГЛЯД: Но эта идея принадлежит именно вам?
Е.Ф.: Да, мне. Я говорил о ней еще два года назад на заседании ЦСКП.
ВЗГЛЯД: Если политбюро нации появится, то чем должно заняться в первую очередь?
Е.Ф.: Этот орган должен заниматься тем, как мы будем жить через 10-20-30-50 лет. Все, больше ничем.
ВЗГЛЯД: Сейчас нужно политбюро нации?
Е.Ф.: Нет. Об этом только надо подумать после избирательного цикла. Подумать! Это не значит, что мы вообще должны его делать. Может быть, мы еще не готовы к нему. У нас еще должны поработать и другие механизмы, которые заложены. Я говорил об этой идее в контексте, что нам надо решать стратегические вопросы не на ближайшее время, а на много-много лет вперед. И вот для этого надо продумать, как их задействовать в России. Вот об этом я говорил. А о том, как он будет организован, кто его будет делать, я об этом даже еще и не рассуждал. Есть просто некая потребность в плане стратегического госуправления. Вот и все.
ВЗГЛЯД: В «Единой России» не стали комментировать вашу идею. Как думаете, почему?
Е.Ф.: Потому что это просто мысль, причем изложенная давным-давно. Этот ажиотаж, который сейчас возник, для меня удивителен.
| |