|
ВАРШАВА, 5 марта. Президент Польши Лех Качиньский в 2008 году во время полета в Азербайджан несколько раз заходил в кабину пилотов, настойчиво требуя от экипажа изменить курс и совершить посадку в грузинской столице Тбилиси.
Как передает РБК, такую информацию распространило одно из ведущих польских политических изданий со ссылкой на письмо, оказавшееся в его распоряжении. Изначально планировалось, что Качинский приземлится на азербайджанской территории, а потом его перевезут на автотранспорте в Тбилиси.
Как говорится в документе, пилоты отказались лететь в Тбилиси, заявив, что это слишком опасно - в аэропорту не было радара. Кроме того, ввиду того, что тогда начался конфликт по поводу Абхазии и Южной Осетии, существовала вероятность того, что президентский самолет могут сбить. «Я отказался, после чего Качиньский обратился с тем же требованием к моему помощнику Аркадиушу Протасюку», - приводятся в письме слова пилота Гжегожа Петручука. Получив отказ, Качинский позвонил министру обороны Богдану Клиху, рассчитывая, что тот сможет повлиять на пилотов. Однако Клих ответил, что не имеет права вмешиваться. Тогда Качиньский пообещал Протасюку «свести с ним счеты».
Издание также указывает, что Протасюк оказался в числе погибших вместе с Качиньским во время авиакатастрофы под Смоленском в 2010 году.
Напомним, 10 апреля 2010 года в 10:50 мск в Смоленской области под Печерском при заходе на посадку в аэропорт Северный в условиях сильного тумана разбился самолет Ту-154 президента Польши. На борту были 96 человек, 88 из которых летели в составе официальной делегации. Все пассажиры самолета погибли, в том числе Л.Качиньский с супругой, высокопоставленные государственные чиновники, представители силовых органов и военного командования, известные общественные деятели Польши.
Польские эксперты в области авиации признали, что вся ответственность за катастрофу под Смоленском лежит на поляках. Представители правительства Польши выступили с критикой подобной точки зрения, заявив, что действия российских диспетчеров в аэропорту Смоленска также имели большое значение.
| |