|
Минтранс уверен, что решить транспортные проблемы Москвы помогут железные дороги. Главные приоритеты - строительство пересадочного узла в районе трех вокзалов, пуск электричек на малом кольце МЖД и дополнительных поездов на выезде из города
Москва. 5 марта. FINMARKET.RU - Министерство транспорта считает развитие железных дорог в столице самым перспективным направлением, заявил замглавы ведомства Олег Белозеров, выступая в пятницу на конференции партии «Единая Россия» по стратегии развития Центрального федерального округа, проходившей в Брянске. «Мы для себя выделили развитие железных дорог в Москве самым перспективным, поскольку именно железная дорога максимально разгрузит уличную дорожную сеть», - сказал он.
Решить транспортные проблемы мегаполиса, по его словам, смогут строительство транспортно-пересадочного узла «Каланчевский» рядом с «площадью трех вокзалов», запуск пассажирского сообщения на малом кольце МЖД вдоль Третьего транспортного кольца и прокладка дополнительных главных путей для пригородного сообщения на выходах из Москвы. Неделю назад этот вопрос обсуждался с участием представителей Минтранса на координационном совете по развитию московского транспортного узла и министерство полностью поддержало все три проекта, отметил О.Белозеров.
Проекты «Каланчевского» и малого кольца МЖД премьеру Владимиру Путину представил в Брянске совладелец одного из их частных соинвесторов - ООО «Аэроэкспресс» - Максим Ликсутов, сообщил «Интерфакс». М.Ликсутов попросил главу правительства уделить внимание этим проектам, «сложным с точки зрения координации государственных органов», особенно на начальном этапе. В ответ премьер пообещал провести совещание по этому поводу.
Первый проект строительства пересадочного узла в районе площади трех вокзалов предусматривает создание к 2016 году крупнейшего в Европе железнодорожного пересадочного комплекса с сообщением между авиационными и железнодорожными узлами Москвы и Санкт-Петербурга. Помимо вокзала планируется создать железнодорожную инфраструктуру (в том числе для движения до 150 пар аэроэкспрессов в сутки), сервисные площади, стоянку. Общий объем инвестиций в проект оценивается в 208 млрд руб., из которых 80 млрд руб. должны поступить из федерального бюджета, 30 млрд руб. - из регионального, остальные 98 млрд руб. - от соинвесторов («Аэроэкспресса» и ОАО «Российские железные дороги»).
Стоимость проекта пассажирского сообщения на малом кольце МЖД оценивается в 102 млрд руб. до 2014 года. О перепрофилировании малого кольца МЖД власти Москвы и РЖД договорились еще осенью 2010 года. Как сообщил М.Ликсутов, «Аэроэкспресс» готов выступать частным соинвестором, закупая подвижной состав и вкладывая средства в строительство транспортно-пересадочных узлов. Первый вице-президент РЖД Вадим Морозов заметил, что железнодорожная инфраструктура оценивается в 42 млрд руб., сообщил «Интерфакс».
| |