|
«Игра в открытую». В Москве стремительно растет количество «лото-клубов». Они открываются у станций метро на окраине и на широких проспектах в центре города.
По сути, это те же самые игровые залы с «однорукими бандитами», что были запрещены полтора года назад. Игорному бизнесу даже прятаться никуда не надо. Ведь лотерею в нашей стране никто не отменял. Корреспондент радио «Вести ФМ» Ксения Крихели делала ставки в «новых заведениях со старыми автоматами».
Крихели: Новый большой дом у метро. Первые этажи занимают магазины, аптеки, кафе и рестораны, рядом неоновая вывеска «Лото-клуб». Не успела подойти - дверь открывает вежливый охранник, приглашает внутрь.
Спускаюсь по лестнице - и я в огромном зале. Приглушенный свет. Штук двести, если не больше автоматов. Поскольку вечер в помещении многолюдно. Ищу свободное место. Сотрудница «лото-клуба» говорит, что минимальная ставка 100 рублей и указывает на незанятый аппарат. На нём крупными буквами написано «Лотерея». На самом деле, передо мной обычный «однорукий бандит» - администратор этого и не скрывает.
- А это какие то другие аппараты? - Нет. Всё те же «Джек-поты». Ничего не изменилось, те, что раньше были - мы вот сейчас выставили.
Крихели: Администратор вежливо усаживает меня в кресло, предлагает за счёт заведения чай, кофе, коньяк, сок и объясняет правила игры.
- Выбираете эти линии, делаете ставки, нажимаете сюда - аппарат прокручивает, и на табло появляется ваш выигрыш.
Крихели: Я так же, как и в прежние времена, когда делала репортажи из казино - засовываю сто рублей в купюроприёмник и... игра началась.
У однорукого бандита в этот раз выиграть ничего не получилось. А в настоящую лотерею здесь сыграть так и не удалось. Как сказал администратор клуба - такой игры здесь нет.
- Нет, что вы, какая лотерея - только вот эти автоматы.
Крихели: В другое заведение без всякой вывески, но украшенное хорошо знакомыми неоновыми огнями, попасть оказалось сложнее. В дверь пришлось позвонить. Охранник внимательно посмотрел на меня, неохотно пустил.
- Ну, заходите, сумку откройте... Выбирайте любой автомат.
Крихели: И здесь на каждом аппарате крупными буквами написано - лотерея. Но посетитель деньги в автомат засовывает уже не сам, с помощью администратора.
- У нас начальная ставка сто рублей, давайте деньги, я вам выдам билет, и вы начнёте играть.
Крихели: Билет оказался вовсе не лотерейным, а обычной открыткой, администратор деньги положила в карман и что-то ключами повернула в автомате - игра началась. И опять не повезло.
- Вот вы можете выбрать и такую игру и такую, какую хотите. - А в лотерею я у вас сыграть могу? - Нет, у нас никакой лотереи нет.
Крихели: В ста метрах, через дорогу еще один «лото-клуб». Оттуда только что вышли люди в чёрных костюмах с папками в руках, видимо, проверка, поэтому сотрудников заведения я застала с белыми от растерянности лицами. Мой вопрос: могу ли я сыграть в лотерею - остался без ответа.
- У вас же здесь должны быть специальные автоматы для лотереи? Что, нет? Хорошо, я понимаю.
Крихели: Лотерея - не «Джек пот», и аппараты для этих игр сильно различаются, пояснила нам пиар-директор компании «Русское лото» Елена Бочарова.
- Для лото - специальные машины, ну как вендинговые, где покупают кофе или чай - ты засовываешь туда деньги, а взамен получаешь лотерейный билет, а игровые автоматы, которые стоят в некоторых заведениях - устроены по принципу генератора случайных чисел - они нелегальные и законом запрещены.
Крихели: О том, что практически в открытую работает нелегальный игорный клуб - зам. главы управы хорошо, но вот сделать ничего с этим не может.
- Мы обращались в УБЭП - они проводят там проверку, когда кончится экспертиза на предмет законности этих аппаратов - не знаю, может, неделя-две. Мы тоже недовольны, но что можем сделать - у здания есть собственник - он в аренду своё помещение может сдать кому угодно, это его право.
Крихели: Если в районной управе разводят руками, то вот в столичном управлении по борьбе с экономическими преступлениями уже вовсю бьют тревогу - черный игорный бизнес в Москве набирает обороты - говорит сотрудник пресс-службы этого ведомства Филипп Золотницкий.
Золотницкий: Мы закрываем по нескольку десятков таких теневых клубов в неделю. Проводим проверки, экспертизы, но эксперты в некоторых случаях нам не помогают, они признают «Джек-поты» легитимными автоматами, пригодными для игры в лото. В законе есть лазейка, чётко не установлено - в чём техническое отличие аппарата, предназначенного для лотереи, от «однорукого» бандита.
Крихели: Пока в законе есть лазейка, а в районных управах разводят руками - нелегальные игровые клубы с вывеской «лото» чувствуют себя вполне вольготно.
| |