|
Желание российского правительства сделать государственные закупки более прозрачными и публичными привело к тому, что у чиновников снизились автомобильные аппетиты. Согласно анализу заказов, размещенных на сайте госзакупок, сотрудники правительственных органов начали покупать более дешевые машины.
Так, например, чаще всего различные ведомства заказывают в качестве служебных авто машины среднего класса стоимостью до 1 млн рублей, в том числе и российского производства. Перевес в сторону бюджетных автомобилей особенно ярко проявился в начале текущего года. По результатам анализа базы данных zakupki.gov.ru российские чиновники и госслужащие стали совсем скромными. Так, среди заказов администраций разных городов страны можно обнаружить малолитражный (1,6 л) седан за 553 тысяч, Ford Mondeo (или эквивалент) за 820,5 тысяч, УАЗ-3163 Patriot (или эквивалент) за 600 тысяч или Chevrolet Niva L за 449,9 тысяч рублей. Не брезгуют госслужащие и российским автопромом: на сайте обнаружились заявки на ВАЗ-21074 (или эквивалент) стоимостью 205 тысяч или вовсе авто за 200 тысяч. Не желают отходить от традиций лишь силовые ведомства. Так, например, Генпрокуратура РФ по-прежнему предпочитает ездить на традиционных Toyota Land Cruiser 200. Если нужного «Крузера» не найдется, ведомство планирует купить аналог, оснащенный двигателем объемом не менее 4,6 л мощностью не меньше 285 л.с. за 6,2 млн рублей. Таможники в одном из регионов ожидают поставки бронированного автомобиля на базе Lexus LX 570 (класс защиты 5, кожаная отделка semi aniline, аудио/видеосистема mark levinson с объемным звуком, охлаждаемый ящик в переднем подлокотнике и т. д.) за 6,8 млн руб. Аналогичный автомобиль хочет и МВД по Кабардино-Балкарии. В последние несколько дней самой обсуждаемой темой из области закупок автомобилей для чиновников, стал отказ министерства финансов Дагестана от покупки шестилитрового Audi A8 Security B6/B7 (высшая степень бронирования; отделка 5MG - корень орехового дерева) за 8,5 млн рублей. Такие запросы вызвали волну возмущения среди блоггеров, после чего заказ был признан «технической ошибкой» и снят. Несмотря на тенденцию к удешевлению государственного автопарка, полностью отказываться от комфорта дорогостоящих автомобилей чиновники не собираются. Правда, вместо покупки, ведомства будут арендовать такие машины. «С начала этого года уже около 70% вместо прошлогодних 20-30% автомобилей для госучреждений теперь оформляются на условиях долгосрочной аренды. Никакого сокращения автомобилей для госслужащих за последние несколько месяцев, как минимум в Москве, не наблюдается», - рассказал "Коммерсанту" один из столичных автодилеров, поставщик автомобилей, в том числе, для многих министерств центрального аппарата. Так, например, Пенсионный Фонд России планирует арендовать 47 машин, большая часть из которых «снабжены» персональными водителями, в период с 1 апреля по 30 июня. Общая сумма заказа - 21,015 млн рублей.
| |