|
По факту крушения Ан-148 в Белгородской области возбудили дело по статье «Нарушение правил полетов и подготовки к ним». Работы на месте катастрофы продолжаются. Черный ящик, по предварительным данным, пока не найден.
Машина, предназначавшаяся для продажи в Мьянму, выполняла испытательный полет. Экипаж лайнера состоял из заслуженного летчика-испытателя, заслуженного штурмана и двух бортинженеров, которых сопровождали двое граждан Мьянмы.
Находились ли представители страны-заказчика за штурвалом в момент аварии, неясно. Было высказано, предположение, что иностранные летчики не прошли тренажёрную пилотную подготовку, и причиной катстрофы мог стать человеческий фактор.
Между тем, как говорится в сообщении Объединенной авиастроительной корпорации, пилоты Мьянмы проходили обучение в соответствии с программой подготовки летного состава на воздушном судне Ан-148-100е.
«Пилоты Мьянмы проходили обучение в соответствии с утвержденной 15 февраля 2011 г. программой подготовки летного состава на воздушном судне Ан-148-100е, которая была начата по завершении программы заводских испытаний (самолета)».
На борту воздушного судна находился экипаж в составе шести человек: командир экипажа - летчик испытатель первого класса, заслуженный летчик-испытатель РФ Юрий Зубрицкий, члены экипажа: штурман-испытатель первого класса, заслуженный штурман РФ Владимир Ясько, бортовой инженер-испытатель Александр Королев, ведущий инженер по летным испытаниям Анатолий Самошкин и пилоты республики Союз Мьянма Хтен Лин Аунг и Зау Хтун Аунг.
Лайнер совершал испытательный рейс по маршруту Воронеж - Лиски - Острогожск - Воронеж и рухнул на садовый участок частного дома в 165 километрах от Белгорода в селении Гарбузово Алексеевского района. На земле жертв и разрушений нет. У Ан-148 периодически возникают технические неисправности. Так, ГТК «Россия», у которой единственной пока в парке есть эти машины, летом прошлого года столкнулась с отказом автопилота. 4 июня самолет выполнял рейс по маршруту Москва - Санкт-Петербург на высоте 10600 метров, когда отказал автопилот. Впоследствии при эксплуатации самолета отказ повторился, напоминает «Интерфакс».
| |