|
На месте крушения Ан-148 в Белгородской области работают оперативники. Машина разбилась сегодня во время испытательного полета. Погибли шесть человек - все, кто был на борту.
Возможно, на обстоятельства этой трагедии помогут пролить свет показания экипажа с другого самолета, который сопровождал разбившуюся машину. Об этом рассказал председатель профсоюзного комитета Воронежского акционерного самолетостроительного общества (ВАСО) Анатолий Башкирев. По его словам, во время испытательных полетов новых самолетов их, как правило, сопровождает другая машина.
Экипаж разбившегося самолета «был первоклассный», рассказал Башкирев. На его счету не один десяток машин, введенных в эксплуатацию, поэтому «трудно представить себе, что могло произойти в воздухе».
Он также сообщил, что на месте второго пилота Ан-148 находился представитель Мьянмы, для которой предназначалась эта машина. Однако руководил полетом заслуженный летчик-испытатель Юрий Зубрицкий, «здесь не может быть никаких сомнений», подчеркнул Башкирев. «Он был моим настоящим другом», - добавил он.
Всего ВАСО должно было поставить в Мьянму два самолета Ан-148, поставки должны были начаться уже в марте 2011 года.
Ан-148 - ближнемагистральный гражданский самолет, созданный совместно Авиационным научно-техническим комплексом О.К. Антонова и Воронежским акционерным самолетостроительным обществом (ВАСО), рассчитан на перевозку от 70 до 99 пассажиров. Максимальная дальность полета - до 5 тысяч км, крейсерская скорость - 800-870 км/ч.
Самолет может взлетать и совершать посадку в любых климатических условиях с грунтовых и взлетно-посадочных полос с искусственным покрытием. Рабочее проектирование самолета началось в 2001 году, а летные испытания - 17 декабря 2004 года.
Самолет начал выполнять регулярные рейсы по маршруту Киев - Харьков 2 июля 2009 года. Всего на Украине будет построено не менее 80 самолетов для обслуживания внутренних и внешних авиалиний.
| |