|
На месте крушения самолета Ан-148 в Белгородской области обнаружены черные ящики. Пока основных версий авиакатастрофы две: техническая неисправность машины и человеческий фактор. Очевидцы рассказывают, что незадолго до падения самолет загорелся. Лайнер упал сегодня во время испытательного полета. Все, кто находился на борту: 4 члена экипажа и два летчика из Мьянмы - погибли.
Ан-148 совершал испытательный полёт. На борту находились четверо российских членов экипажа и двое пилотов из Мьянмы. Присутствие иностранцев обуславливалось тем, что Военно-воздушные силы Мьянмы закупили два 148-х, и в этом месяца должна была состояться передача первой машины. Лайнер упал на садовый участок частного дома в селении Гарбузова в 165 километрах от Белгорода. Очевидцы уверяют: самолёт загорелся ещё до столкновения с землёй.
- Услышала хлопок, как колесо лопается. Резко голову вверх, и вижу, самолёт летит. Крыла уже нету, горит. Он летел на школу. Я забежала в сельскую администрацию. Кричу - сейчас на школу упадёт. Все выскочили, а он крутился и дальше полетел сюда.
Среди жителей посёлка пострадавших нет. Шестеро человек, находившихся на борту, погибли.
«Самолет совершал испытательный рейс по маршруту Воронеж - Лиски - Острогожск - Воронеж», - рассказал начальник отдела оперативного реагирования ГУ МЧС по Воронежской области Анатолий Марук.
Ан-148 - ближнемагистральный самолет, созданный совместно украинским Авиационным научно-техническим комплексом Антонова и российским Воронежским акционерным самолетостроительным обществом. Лайнер рассчитан на перевозку до ста пассажиров. Максимальная дальность полета - до 5 тысяч км и крейсерская скорость - 800 км/ч. По факту крушения в Белгородской области Следственный комитет возбудил уголовное дело.
«Возбуждено уголовное дело по статье о нарушении правил безопасности движения и эксплуатации воздушного транспорта», - сообщил представитель СК РФ Владимир Маркин.
О том, что могло послужить причиной катастрофы в белгородской области, говорить ещё рано. Однако известно, что у самолётов Ан-148 периодически возникали технические проблемы. Так, например 4 июня прошлого года во время перелёта Москва - Санкт-Петербург у 148-го отказал автопилот. Через какое-то время, на том же лайнере автопилот отказал ещё раз.
Вообще к наиболее проблемным системам лайнера эксперты относят одну из важнейших - систему управления самолётом. Исходя из это, версия о технической неисправности самолёта рассматривается среди основных. Следователи не исключают и человеческий фактор. Есть предположение, что за штурвалом могли сидеть пилоты из Мьянмы, которые не обладали должной пилотной подготовкой, необходимой для управления этим самолётом.
| |