|
Под относительно длинный уик-энд, да еще и праздничный, в общем плане голливудских релизов, разумеется, нарисовался и один отечественный - причем, того глядишь, он-то и выйдет на первое место по кассовым сборам.
Ведь речь об одном из самых прибыльных проектов нового русского кино: третьей части франшизы «Любовь-морковь». Прибыльность его - результат отнюдь не безудержной поддержки какого-либо из телеканалов, но, увы, и не сенсационное художественное качество, а четкий и умелый математический расчет: расходы на картину должны быть минимальными, и тогда доходы позволят обогатиться. Тем не менее, жевать одну и ту же жвачку на протяжение трех картин, собирая деньги, все-таки невозможно. Поэтому в неприкосновенности остаются только основные элементы: центральная пара - Гоша Куценко и Кристина Орбакайте, появляющийся на пару ударных минут Михаил Козаков в роли кудесника-доктора и комически-фантастический лейтмотив обмена телами.
Во второй части гендерные шутки сменились поколенческими - не мужчина менялся телом с женщиной, а родители с детьми. Соответственно, и жанр плавно перешел в категорию семейной комедии. Куда можно было расшириться в следующей серии? На этот вопрос продюсер Ренат Давлетьяров, сценарист Юрий Коротков и режиссер Сергей Гинзбург ответили без большого труда. Теперь на авансцену вышли представители старшего поколения: отец Андрея и мать Марины. Старик - солдафон в вечной фуражке, настоящий полковник, и играет его Владимир Меньшов; пожилая дама - прирожденная интеллигентка, и ее роль поручена Лии Ахеджаковой. Вот, кстати, идеальная модель внедрения классиков советского кино в блокбастеры новой модели - постепенно, по одному, чтобы зрители не сразу были шокированы, увидев рядом с Орбакайте и Куценко людей, действительно способных что-то сыграть. Но третья «Любовь-морковь», которую создатели называют завершением трилогии, не ограничивается механическим повтором ситуации - старики меняются телами с молодежью - а предлагает кое-что еще.
Первая картина из серии была чистой, хоть и глупой, комедией. Вторая предлагала умозрительную, но соблазнительную модель семейного уюта в условиях абстрактной России, уже испытавшей все этапы стабилизации и модернизации и достигшей практически абсолютной гармонии. Третья «Любовь-морковь» - фильм о преемственности ценностей: о том, как вписать советский формализм и советское же эстетство в теперешнюю прагматическую систему ценностей, заодно прописав места Куценко и Орбакайте в череде великих комических артистов отечественного экрана. В этом эффектном коктейле смешиваются и взбалтываются до полной неразличимости классики и современники, профессионалы и любители, дети и пенсионеры - к всеобщей радости. И если результат получился не слишком внятным, то на теперешних непритязательных зрителей его хватит. Как говорят в таких случаях прокатчики, «свое соберет».
«Кино» с Антоном Долиным на радио «Вести ФМ»
| |