|
Недавно трехкратный чемпион мира Джеки Стюарт предложил свой рецепт повышения интереса к гонкам – вместо KERS и управляемого элемента заднего антикрыла, по его мнению, было бы легче и дешевле просто доработать зоны вылета на трассах, чтобы гонщикам приходилось расплачиваться за свои ошибки, теряя время в случае вылета или широкого выхода из поворота.
В интервью MotorSport президент FOTA и руководитель команды McLaren тоже критиковал новые автодромы – даже начиная проект с нуля, архитекторы не включают в него участков, способствующих обгонам...
Мартин Уитмарш: «На американских автодромах, к примеру – в Кливленде, где ширина трассы позволяет гонщикам выбирать разные траектории, вы видите, как всё может быть просто.
Возможно, нам стоит брать пример. Когда вы приезжаете в Абу-Даби и понимаете, сколько денег потрачено на строительство, критика звучит не так часто – вы цените тех, кто инвестировал серьёзные средства в наш спорт. Но, с другой стороны, в конце одной из самых длинных прямых в чемпионате там возможна лишь одна траектория, что неизбежно уменьшает возможность обгона.
Если проанализировать статистику обгонов за последние пять лет, то выяснится, что 90% из них произошли всего в 12-ти поворотах. При этом важна не только конфигурация поворотов, но и характеристики прямых, которые им предшествуют. Отличный пример – Гран При Бразилии – инфраструктура там всегда оставляла желать лучшего, а гонки получались фантастическими. В Абу-Даби всё наоборот – невероятные условия, и скучные, из-за особенностей трассы, гонки – в финале прошлого сезона мы ещё раз в этом убедились.
Мне непонятно, почему при строительстве трассы в пустыне, без очевидных архитектурных и финансовых ограничений, нельзя просто скопировать лучшие повороты в мире».
| |