|
На зимних тестах команды внимательно следят за ходом имитации гонки у соперников. Время прохождения кругов известно, дистанция сопоставима, что позволяет сделать выводы о скорости на круге, продолжительности отрезков и износе резины, поняв, в каком направлении нужно дорабатывать машину, чтобы получить преимущество.
В этом году ещё один параметр очень интересует инженеров – круг пит-стопа. Если прежде конструкторы старались обеспечить максимальную аэродинамическую и механическую прижимную силу – резина Bridgestone имела достаточный ресурс и позволяла реализовать это преимущество, то теперь ситуация несколько изменилась.
С одной стороны большая прижимная сила позволяет добиться лучшего сцепления с трассой и повышения общей эффективности машины, с другой – возрастает износ шин, пит-стоп может понадобиться раньше, и эти несколько кругов вполне способны определить судьбу борьбы за позицию.
Инженерам предстоит решить сложное уравнение. Резина Pirelli очень резко теряет в скорости после определённого числа кругов – цифры немного отличаются для каждой машины, но увеличение этой дистанции – задача, по ряду параметров, противоречащая достижению максимальной эффективности на короткой серии.
Интересно, насколько результаты квалификации в Мельбурне совпадут с результатами гонки, но информация, собранная в первом реальном Гран При на новой резине, позволит определиться с вектором дальнейшего развития.
| |