|
На прошлой неделе, в выставочном центре Hangar 7 в аэропорту Зальцбурга, действующий чемпион мира Себастьян Феттель и гонщик Формулы 1 90-х годов Карл Вендлингер встретились с журналистами.
Собравшиеся смогли сравнить рули машин двух эпох – если на руле March Вендлингера была только одна кнопка – включения задней передачи, но не руле Red Bull Racing больше двадцати кнопок и переключателей. В этом году гонщикам придётся управлять системой KERS и положением подвижного элемента заднего антикрыла – Феттель был не слишком доволен, комментируя эти новинки.
Себастьян Феттель: «Мы нажимаем на кнопку KERS и получаем прибавку в 82 силы на 6.6 секунды. Все получают такую прибавку. Если в 2009-м KERS активно применяли только в McLaren и Ferrari, теперь система есть почти у всех, и может использоваться как для атаки, так и для обороны. Фактически, она теряет смысл, поэтому я не большой поклонник KERS.
Для нас это лишь дополнительная работа, на дистанции придётся постоянно нажимать на кнопки. На свободных заездах и в квалификации мы можем в любой момент менять положение управляемого элемента заднего антикрыла, а в гонке – только в определённых местах для обгона соперника, что касается KERS – кнопку нужно нажимать несколько раз на каждом круге. При этом необходимо смотреть на дисплей и помнить, что в первом повороте нужно израсходовать 30% энергии KERS, во втором – ещё 30%, и 40% оставить на прямую старт-финиш.
На руле множество переключателей, сотня различных функций, которыми нужно уметь управлять, если с машиной возникнут проблемы. Но, в случае, если вам нужно активировать KERS и в этот момент переключать что-то ещё, возможны сложности».
| |