|
По словам Пола Хембри, главы Pirelli Motorsport, опасения, что из-за высокого уровня износа шин число пит-стопов во время гонок может вырасти до четырех или пяти, лишены оснований.
Многие гонщики выражали беспокойство, что Гран При в этом сезоне могут превратиться в лотерею, поскольку из-за значительного падения скоростей по мере износа шин им придется совершать намного больше пит-стопов, чем раньше.
Но, как пишет британский Autosport, детальный анализ поведения шин показал, что даже в самых сложных условиях, подобных тем, что наблюдались на предыдущих тестах в Барселоне, когда повышенная деградация резины была отчасти связана с низкими температурами, число пит-стопов может вырасти максимум до трех.
«После предыдущих тестовых сессий мы провели обстоятельный анализ, сверив результаты симуляций гонок, проведенных всеми командами, и оказалось, что во всех случаях они придерживались тактики трех пит-стопов, – заявил Пол Хембри. – Если учесть, что на тестах мы наблюдали более высокий уровень износа, чем ожидаем в теплую погоду, следовательно, большинство тревог, связанных с четырьмя или пятью остановками в боксах, скорее всего, окажутся напрасными, фактически, ложными. При самом интенсивном износе мы предвидим тактические схемы с тремя пит-стопами».
Три пит-стопа меня устраивают, потому что в прошлом в Формуле 1 проводилось и по три остановки в боксах, и по четыре. Но сейчас мне бы не хотелось видеть четыре-пять пит-стопов, поскольку для этого, вероятно, командам просто не хватит шин".
Хембри также подчеркнул, что такие характеристики шин будут способствовать увеличению числа обгонов: «Это интересно, потому что мы моделировали гонку и могли видеть, кому достанется победа. Раскрыть результаты наших расчетов я не буду, но борьба была острее, чем вы можете себе представить.
В ходе симуляции гонки возникло от 50 до 60 ситуаций, в которых были возможны обгоны, когда какие-то машины были быстрее соперников, находившихся на трассе впереди них.
Итог этой работы был весьма любопытным: такого числа обгонов, конечно, не было, поскольку гонщики разных команд одновременно заезжали в боксы и начинали следить за действиями соперников. В итоге на финише мы увидели очень плотные результаты».
| |