|
В 2011 году на ремонт трасс в Москве выделят более 9 миллиардов рублей.
На сайте столичного департамента ЖКХ (www.dgkh.ru) опубликован проект постановления «Об установлении заданий по ремонту дорог на 2011 год». Около 8,6 млрд рублей планируется потратить на их текущий ремонт и около 700 млн - на капитальный.
В финансировании капремонта московских улиц впервые за долгие годы примет участие федеральный бюджет. Главная цель большого ремонта - увеличить пропускную способность дорог.
В ходе работ планируется восстановить более 12 миллионов квадратных метров дорог - на 2,5 миллиона квадратных метров больше, чем в 2010-м. Основные средства будут направлены на текущие ремонтные работы. Традиционно в зимний период сильно страдает дорожная разметка. Весной ее придется заново нанести на 3,66 тысячи километров путей. Также разметку обновят на 14 тысячах пешеходных переходов и 8,6 тысячи остановок городского транспорта, на что потребуется более миллиарда рублей.
В финансировании капремонта московских улиц впервые за долгие годы примет участие федеральный бюджет: из госказны на эти нужды будет выделено 666,66 миллиона рублей, из столичной - чуть более 35,16 миллиона рублей. На эти средства починят 544,2 тысячи квадратных метров дорожного полотна.
Согласно проекту, наибольший объем дорог, подлежащих капремонту, предусмотрен в Восточном административном округе - 170 тысяч квадратных метров. Еще 162 тысячи дорожных «квадратов» будет капитально отремонтировано в Западном административном округе. На Юго-Западе - 106,4 тысячи квадратных метров, на Юго-Востоке - 70 тысяч, в Зеленограде - 35,8 тысячи. В Центральном, Северном, Северо-Восточном, Южном и Северо-Западном округах капремонт дорог в этом году не предусмотрен.
- Всю эту сумму, насколько мне известно, поделят между префектурами, - рассказал «Известиям» руководитель Московского центра борьбы с пробками Александр Шумский. - И львиная часть средств должна пойти не на «заплатки», а на локальные мероприятия по борьбе с пробками: на обустройство карманов, разгонных полос, расширение проезжей части и исправление геометрии улиц. Главная цель - увеличить пропускную способность дорог. Деньги солидные, но нет уверенности, что их трата принесет ожидаемые плоды. Префектуры сейчас в срочном порядке составляют список мероприятий. Но в отдельно взятой префектуре нет представления о том, что конкретно надо сделать в округе, чтобы повысилась пропускная способность дорог на уровне города. Привлекать к этой работе специализированные организации - скажем, Центр организации дорожного движения (ЦОДД), который знает обстановку во всем мегаполисе, - префектурские чиновники не спешат. Я не говорю о том, что деньги будут «освоены». На них построят и карманы, и разгонные полосы, и парковки, но не факт, что это будет сделано в нужное время и в нужном месте, отчего эффект этого денежного вливания может не принести ожидаемых результатов.
| |