|
В Германии разгорелись споры вокруг принятия нового топливного стандарта. Привычный 95-й бензин заменили на новый, так называемый Е10 - это более экологически чистый вид топлива. Но годен он, как показала практика, далеко не для всех машин.
В Германии это назвали «бензиновым саммитом», очевидно, исходя из того, что значимость вопроса, действительно, высшего уровня. Что делать с бензином марки Е10 (в нем на 10% больше этанола), который появился на АЗС с начала этого года. Власти решили, что он должен заменить на рынке обычный 95-й, которым заправлялось большинство автомобилей. Его называют биобензином, в том смысле, что он более экологичен, но каким двигателям он подходит - до сих пор вопрос. И это при том, что на многих заправках привычного топлива уже нет. Кто-то там залил Е10, и у него машина больше не заводится - слухи эти ползут, и хотя испорченных автомобилей никто не считал, немцы не хотят рисковать попаданием на дорогостоящий ремонт, который ни одна страховка не оплатит. Но правительство, как выяснилось сегодня, не собирается сворачивать с выбранного курса.
«При понимании того, что информации нужно давать больше, мы подтвердили, что стратегия перехода на новую марку бензина остается в силе. Поскольку это целесообразно с точки зрения защиты окружающей среды, а также с точки зрения перехода на альтернативное топливо», - заявил министр экономики ФРГ Райнар Брюдерле.
Против двух людей - министра экономики Брюдерле и министра экологии Рёттгена направлены стрелы общественного недовольства. Особенно против второго. Программа перехода на биобензин, она ведь для всего Евросоюза, но рассчитана аж до 20-го года, так почему Германия опять должна бежать впереди паровоза, недоумевают немцы, по-видимому подуставшие от того, что их страна постоянно оказывается локомотивом всех европейских реформ и начинаний. Но прежде, чем успокоить потребителей тем, что информации о новом бензине станет больше, Реттегн прочитал политинформацию.
Министр экологии ФРГ Норберт Рёттген считает: «Остается важным снизить зависимость от нефти. Все мы помним ту ситуацию, которая сложилась с катастрофой на нефтяной платформе в Мексиканском заливе, сейчас мы видим каждый день Каддафи, который бомбит свой народ. Неужели, мы хотим поддерживать и финансировать его режим?»
Достаточны ли эти объяснения? Ведь, что и как он ни говори, от всеобщего внимания не укрылся и тот факт, что Реттген первый день как вернулся из отпуска. И не только оппозиция в лице социал-демократов, но и свои же из правящей коалиции уже успели поставить ему в вину то, что в пик топливного кризиса, почти паники, ответственное лицо катается на лыжах. Так что понятно, кого общественное мнение готово назначить виноватым. Бензин Е10 останется на заправках, но Реттген при этом может не остаться министром.
Скамейка запасных есть. Только что Ангела Меркель приняла отставку главы военного-ведомства Цу Гутеннберга, которого уличили в плагиате при написании докторской диссертации. Он был популярный министр и перспективный политик, но и ему пришлось подчиниться требованиям аппаратной этики. Тем не менее канцлер намекнула на возможность его появления в правительстве в каком-нибудь новом качестве. В результате бензинового скандала такая вакансия может открыться неожиданно скоро.
| |