|
Продавцы и покупатели сегодня задаются одним и тем же вопросом: ограничат ли импорт легковых автомобилей?
Не успела автолюбителей синеокой облететь «радостная» весть о том, что ввозные таможенные пошлины на легковые автомобили всё же будут увеличены для физических лиц до уровня российских (читай - запретительных) с 1 июля 2011 года, как на автомобильном рынке страны появилась очередная проблема.
Имя этой проблемы - совместное постановление Совета Министров и Национального банка Республики Беларусь «О расчетах по импорту некоторых товаров» от 25 февраля 2011 года №240/5. В перечень товаров, для которых вводятся существенные ограничения по оплате с использованием валюты, попали и автомобили.
В основном, ограничения касаются импорта коммерческих автомобилей, предназначенных для перевозки грузов или с количеством пассажирских мест более десяти.
По оценкам экспертов, введение высоких ставок пошлин на ввоз легковых автомобилей физическими лицами приведет к резкому сокращению импорта легковушек. С точки зрения стабилизации платежного баланса страны это, конечно, хорошо. Но сокращение поставок автомобилей на рынок неминуемо приведет к дефициту предложения и росту цен.
Уже сейчас автомобильные дилеры (о вторичном рынке и говорить нечего) фиксируют ажиотажный спрос на популярные модели. Будет ли расширяться и дальше перечень автомобилей, поставки которых дилерами стали практически невозможными - на этот вопрос ответит время.
К сожалению, практика принятия подобных запретов прежняя. В духе известной поговорки: «Вот тебе, бабушка, и Юрьев день...» Если постановление не будет отменено или существенным образом изменено, то уже в ближайшее время купить автомобили из перечня в дилерских салонах станет практически невозможно. По информации официального дистрибьютора ОАО «УАЗ» ЗАО «Внедорожник», запас коммерческих автомобилей при обычном спросе позволит удовлетворять потребности рынка максимум до середины весны.
Продавцы и покупатели автомобилей сегодня задаются одним и тем же вопросом: ограничат ли импорт легковых автомобилей?
| |