|
Американский сценарист, завершающий работу над документальным фильмом о затворнических годах Сэлинджера, опубликовал неизвестную ранее фотографию писателя. И это далеко не единственная сенсация в его биографическом проекте о «титане американской литературы».
В американской версии журнала Newsweek опубликована ранее неизвестная фотография умершего в январе 2010 года Джерома Сэлинджера. Цифровая копия сделана со снимка 1968 года, который с некоторых пор принадлежит 37-летнему сценаристу Шэйну Салерно. На фотографии Сэлинджеру 49 лет. Писатель, едва улыбаясь, сидит в своей комнате на кровати, то ли снимая, то ли, наоборот, надевая ботинок. «Не беспокоить» На тумбочке лежит пачка сигарет, рядом на полу стоит мусорное ведро, позади Сэлинджера- скомканный листок бумаги. Наиболее замечательная деталь, характеризующая мизантропический нрав писателя, находится в левой части фотографии. На двери, ведущей в комнату, как пишет Newsweek, висит металлическая табличка с надписью «Не беспокоить» (Keep out). Фильм, судя по словам Салерно, лишь частично прольет свет на причины отшельничества и ненависти к людям Сэлинджера. «Еще в 1951 году он смог понять, что слава и деньги разъедают человека,- говорит он.- Он был единоличником, и в век интернета, когда каждый претендует на свои 15 минут славы, он будто специально жил затворником в лесу Нью-Гэмпшира, и писал что-то только для себя. И самая главная проблема заключается в том, насколько широко мы можем отдернуть штору, чтобы увидеть эту таинственную фигуру, человека, который буквально законсервировал свое наследие. На некоторые вопросы мы смогли ответить, однако какие-то тайны останутся загадкой навсегда». Сам же Сэлинджер, мягко говоря, относился скептически не только к публичности, но и ко всякого рода попыткам экранизации его книг. В первый и последний раз это случилось в 1949 году, когда писатель еще более-менее переносил человеческое окружение. Тогда Марк Робинсон снял фильм «Мое глупое сердце», что стало адаптацией произведения «Лапа-растяпа». Картина была номинирована на «Оскар», но, само собой, не понравилась Сэлинджеру. С тех пор писатель никому больше не позволял делать фильмы по его книгам, что советовал и другим коллегам по цеху, в частности, Эрнесту Хемингуэю.
| |