|
«Что будет с домом Dior без Джона Гальяно?» - таким вопросом, кажется, задаются сегодня все небезраличные к миру моды.
Пока одни громко осуждают модельера за антисемитские и расистские высказывания в парижском кафе, а другие с пеной у рта доказывают неповторимость его гения, который «превыше всего», FashionTime пробует разобраться в удивительной персоне одного из самых ярких дизайнеров XXI века.
1 марта президент Christian Dior Сидни Толедано (Sidney Toledano) официально объявил об увольнении культового модельера с поста креативного директора марки, на котором он отслужил французскому кутюру более 14 лет. Сенсационная новость пронеслась по агентствам аккурат за несколько дней до показа новой коллекции Christian Dior на Неделе моды в Париже, на котором впервые за все годы работы Джон Гальяно не вышел на традиционный поклон по окончании дефиле. Последняя коллекция самого театрального и колоритного дизайнера Европы стала своеобразной элегией маэстро, словно он сам предчувствовал грядущие события. Заветное место, которое руководителям Dior нужно заполнить в самое ближайшее время, прочат Альберу Эльбазу (Alber Elbaz) из Lanvin, Риккардо Тиши (Riccardo Tisci) из Givenchy и даже женщинам - британкам Стелле Маккартни (Stella McCartney) и Фиби Фило (Phoebe Philo), которые вновь заработали коллекциями в Париже восторженные отклики критиков. Впрочем, большинство аналитиков сходится во мнении, что ни одна из обсуждаемых сегодня за закрытыми дверями в доме Dior кандидатура не возместит утраченный колорит гения.
«Дом Christian Dior не терпит никаких проявлений расизма и дискриминации по национальному признаку, и любые публичные нарушения этого закона со стороны его сотрудников караются отлучением от дома», - было написано в официальном пресс-релизе Dior сразу после того, как в прессу просочились скабрезные и оскорбительные высказывания Гальяно в адрес посетителей одного из парижских кафе. Правило коснулось даже самого публичного человека компании. Несмотря на старания лучших адвокатов и активные слухи о том, что «дело смогут прикрыть», дизайнеру от позора укрыться не удалось, как не удалось и сохранить один из самых завидных постов в индустрии моды. Уже через пару недель во Франции начнется суд, а пока модельер скрывается от папарацци и публичного карающего ока в стенах реабилитационного центра в американской Аризоне и готовит ответный судебный иск. К слову, представлять Гальяно в суде назначен легендарный Джеррард Тайррелл (Gerrard Tyrrell), шесть лет назад помогший Кейт Мосс (Kate Moss) выбраться из кокаинового скандала. Гальяно также планирует отсудить у дома Dior свой собственный бренд John Galliano, 92% акций которого принадлежат парижскому дому моды. По словам Сидни Толедано, без финансовой и административной поддержки Dior марка не продержится на рынке и года.
Кто же стоит за одиозным портретом, который рисует сегодня на своих страницах обличительная пресса? Маленький усатый человек с большими выразительными глазами и смешной походкой, еще месяц назад считавшийся в мире человеком моды номер один. Хуан Карлос Антонио Гальяно-Гиллен (Juan Carlos Antonio Galliano-Guillén), а именно так зовут Джона Гальяно по паспорту, родился 28 ноября 1960 года в Гибралтаре в семье водопроводчика, который в 1967 году перевез свое семейство в Великобританию в тщетной попытке свести концы с концами. Маленький Джон рос в атмосфере строжайшей дисциплины и был крайне набожен. В школе его часто унижали и дразнили - за странную внешность, за испанские корни, за бедность и за несуразные наряды, в которые его одевала старшая сестра Анита, учительница фламенко. Еще подростком Гальяно любил изучать журналы мод и мечтал о карьере дизайнера, чтобы самому одеваться так, как ему хочется.
Чудом поступив в легендарный лондонский колледж моды Central Saint Martins, он стал немедленно демонстрировать в нем свои незаурядные творческие способности. Одновременно выпускная и первая фирменная коллекция дизайнера под названием «Невероятные», вдохновленная Великой французской революцией, мало того, что принесла ему диплом с отличием, так еще и привлекла к его имени внимание ведущих байеров. Первые вещи под логотипом John Galliano появились в 1985 году в культовом бутике Browns. Уже в 1988 он перебирается в Париж, где открывает свою первую дизайн-студию, а уже на следующий год показывает свою дебютную коллекцию на Парижской неделе моды. К величайшему расстройству Гальяно, его одноименный лейбл потерял популярность на заре 1990-х, от него отказались инвесторы, и в 1993 году он даже оказался перед угрозой отмены сезонного шоу в Париже и в ситуации вынужденного поиска финансовой поддержки. Найдя ее в Португалии с подачи главного редактора американского Vogue Анны Винтур (Anna Wintour) и модного обозревателя Андре Леон Тэлли (Andre Leon Talley), Гальяно за рекордные 15 дней создал коллекцию, которая стала впоследствии его визитной карточкой. Поговаривают, что она была настолько революционной и ошеломительной, что топ-модели Наоми Кэмпбелл (Naomi Campbell), Линда Евангелиста (Linda Evangelista) и Кейт Мосс (Kate Moss) даже согласились демонстрировать ее совершенно бесплатно. Мадонна (Madonna) и баронесса Ротшильдская в первых рядах шоу не стеснялись своих восторженных выкриков.
В июле 1995 года Гальяно был назначен креативным директором французского дома Givenchy, а полтора года спустя получил предложение возглавить дом Christian Dior. Прийдя на смену Джанфранко Ферре (Gianfranco Ferre), Гальяно радикально изменил художественное видение дома, привлекая все более молодую и прогрессивную аудиторию, делая упор на театральность и экзотичность образов. На протяжении последних 14 лет он дважды в год представлял в Париже коллекции pret-a-porter и haute couture, каждая из которых становилась сенсацией.
«Моя роль - соблазнять», - так он вкратце характеризовал свое творчество, называя музами Мадонну, актрис Шарлиз Терон (Charlize Theron) и Николь Кидман (Nicole Kidman). Четырежды он становился обладателем главной награды «Дизайнер года» на ежегодной церемонии вручения премий British Fashion Awards, в 2001 году королева Елизавета II лично вручила ему Орден Британской империи, а в 2009 он стал Рыцарем почетного легиона Франции. 24 февраля 2011 года серией брутальных высказываний антисемитского характера в парижском кафе в состоянии алкогольного и, возможно, наркотического опьянения Джон Гальяно прервал свое победное шествие. Примерно тогда же в сеть просочилось видео с признанием дизайнера в любви к Адольфу Гитлеру (Adolf Hitler). Это поставило окончательную точку в скандале: за увольнением Гальяно из Dior последовал судебный иск.
Вся эта история уже стала доказательством того, что подобные выходки не проходят бесследно даже для самых титулованных и самых уважаемых публичных фигур современности.
| |