|
В столичном спорткомплексе «Олимпийский» назвали очередных лауреатов «Чартовой дюжины» - главной отечественной рок-премии, присуждавшейся нынче по итогам хит-парада «Нашего радио». На следующий день акцию повторили в питерском «Юбилейном», но уже без вручения наград.
Музыкальных премий а-ля «Грэмми» в России не существует. У нас имеются различные более или менее известные церемонии, устраиваемые по формуле «хозяин - барин». «Чартова дюжина» из их числа. Посему интерес и споры, как правило, вызывают форма и содержание данных мероприятий, а не имена победителей. Ну наградили устроители «ЧД-2011» в числе прочих Найка Борзова или «Арию», обойдясь при этом без «Мумий Тролля», «Кипелова», «ДДТ» и т.д., - и ладно. Главное, что было ярко и размашисто - с огромной сценой, эффектным видеорядом, пиротехникой, детским хором и симфоническим оркестром. Публике было что запечатлеть на свои мобильники.
Хотя «Чартову дюжину» вручали в четвертый раз, нынешний акт в «Олимпийском» многими квалифицировался как «первый блин». В этом году у церемонии не только сменились продюсеры, но и модифицировалась концепция. Глава группы компаний SAV Entertainment и «Русский шоу-центр» Владимир Зубицкий подчеркнул, что раньше «ЧД» являлась в большей степени рок-концертом, а теперь сделан уклон именно в сторону премии.
Честно говоря, у меня как раз сложилось обратное впечатление. Если в минувшие годы «Чартова дюжина» с двухступенчатым голосованием посетителей сайта премии, объявлением троек номинантов, распечатыванием конвертов с именами победителей и награждением лауреатов за различные достижения: «альбом года», «песня года» и т.п., выглядела именно традиционной премиальной церемонией, то теперь действо стало неким микстом «Золотого граммофона» и «Нашествия». Зрителям предложили четырехчасовой высокотехнологичный сейшен на двух, даже фактически трех сценах, объединенных в один протяженный подиум, перенасыщенный светоаппаратурой и видеопроекциями. Объем и динамика «общей картинки» церемонии были убедительными, хотя артисты, выходившие на сцену, порой терялись на столь красочном фоне.
Артистов было много - ветеранов и молодых. Вместо прежних увесистых золотых фолиантов им вручали «тандем» из позолоченного диска и виниловой пластинки с «лучшими песнями русского рока за год». Первой награды удостоился Константин Кинчев, точнее, «Алиса», отметившая минувший год новым альбомом «Твердый знак». Из этого альбома группа и спела две композиции.
Перед поседевшим лидером «Алисы» к народу вышла группа детей и запела строки Виктора Цоя: «В наших глазах крики "Вперед!", в наших глазах окрики "Стой!"»... Вторым столь же акцентировано-философским эпизодом шоу стало видеообращение к собравшимся легендарного рок-затворника Петра Мамонова с размышлением-проповедью о смысле жизни. Переход от слов Петра Николаевича к пугающей анимации и песням «Короля и шута» получился одной из лучших «склеек» церемонии. Еще одним примечательным фрагментом программы стала песня «Валера, ты где?» от Сергея Галанина. Всем, кто пережил прошлогоднее «Нашествие», объяснять смысл этого вопроса не требуется. В данном случае тема прозвучала как анонс очередного знаменитого оупен-эйра в Тверской губернии.
Если не считать драматургически любопытной, но скверно исполненной попытки прозаических, слегка абсурдистских отступлений от генеральной линии действа, которые взялся произносить лидер коллектива Billy's Band Билли Новик (его «рассуждизмы» о женщинах, забивающих гвозди, длине радиоволн или специфике народных голосований оказались затянутыми и скучными), тот самый «первый блин» в дни Масленицы у переформатированной «Чартовой дюжины» получился съедобным. А с учетом того, что закрывала вечер украинская команда «Океан Эльзы», церемонию даже можно считать международной.
| |