|
Минтранс и госкомпания «Автодор» должны на своих официальных сайтах опубликовать схему прокладки трассы Москва - Санкт-Петербург, чтобы избежать распространения информации, не соответствующей действительности, считает заместитель секретаря Общественной палаты (ОП) Михаил Островский.
МОСКВА, 9 марта - РИА Новости. Минтранс и госкомпания «Автодор» должны на своих официальных сайтах опубликовать схему прокладки трассы Москва - Санкт-Петербург, чтобы избежать распространения информации, не соответствующей действительности, считает заместитель секретаря Общественной палаты (ОП) Михаил Островский.
В среду СМИ сообщили, что скоростная трасса Москва - Петербург может пройти по территории национального заповедника «Завидово», строительство на территории которого запрещено. Маршрут трассы также может быть изменен, и автомагистраль перенесут в сторону деревни Вельмогово, в которой может быть снесено 46 домов, что в свою очередь вызывает недовольство экологов и общественных организаций.
Позднее официальный представитель госкомпании «Автодор», которая выступает в роли концедента от имени России в этом проекте, заявил, что строительство магистрали не будет осуществляться по территории «Завидово».
«Скандал вокруг трассы Москва - Санкт-Петербург из Химкинского леса перебрался в "Завидово". Совершенно непонятно, почему руководство "Автодора" наступает на те же грабли. Почему не обеспечить прозрачность принятия решений? Я бы предложил "Автодору" и Минтрансу не дожидаться негативной реакции людей, которые опасаются и за экологию, и за судьбу собственного жилья, а опубликовать на своих сайтах подробный маршрут, чтобы можно было его обсудить и заранее выяснить все возможные болевые точки», - сказал Островский, которого цитирует пресс-служба ОП.
Он добавил, что, возможно, будут задеты чьи-то интересы, но «тогда надо в каждом конкретном случае разбираться и принимать решение». «А не ждать, когда люди выйдут протестовать, в том числе и против того, чего нет на самом деле», - отметил замсекретаря ОП.
Ранее планы строительства скоростной дороги через Химкинский лес вызвали многочисленные протесты местных жителей и экологов, президент РФ Дмитрий Медведев поручал правительству приостановить строительство и провести дополнительные общественные и экспертные обсуждения проекта.
Экологи утверждали, что вырубка просеки под трассу уничтожит весь Химкинский лес, но эксперты вновь одобрили первоначально утвержденный проект. Власти, в свою очередь, обещают полностью компенсировать вырубку леса.
Окончательное решение по строительству новой платной автомагистрали Москва - Петербург через Химкинский лес 14 декабря 2010 года огласил на правительственной комиссии вице-премьер РФ Сергей Иванов.
| |