|
Здесь в ближайшее время появятся два новых перевозчика.
Аэропорт Кольцово расширит географию полетов. В ближайшие время здесь появятся два новых перевозчика, и откроются 16 новых направлений. Проблемы авиации недавно затрагивал Владимир Путин. На совещании российский премьер говорил о необходимости развития аэропортов в регионах. У екатеринбургского «Кольцово» теперь, похоже, есть все шансы стать первым в России стыковочным транспортным узлом.
«Мы в том переходе, который является отличительной особенностью нашей гостиницы, которая единственная в России сегодня соединена прямым переходом с терминальным комплексом», - говорят в аэропорту. Этот переход - последняя гордость Кольцово. Попасть из терминала в номер пассажир теперь может за пару минут. Удивлять новинками в уральском аэропорту не устают. Здесь делается все, чтобы наконец дорасти до статуса транспортного узла - хаба.
«За последние годы в его развитие вложено более 10 миллиардов рублей. Это и новый аэропорт-вокзал, и новая гостиница "Анжела", это новая взлетно-посадочная полоса», - отметил губернатор Свердловской области Александр Мишарин .
Стать хабом отреставрированный аэропорт мог бы уже сейчас. Пропускная способность терминалов позволяет обслужить 8 миллионов пассажиров в год, но пока летают только 2,5 миллиона человек. Чтобы устроить в Екатеринбурге стыковочный узел, нужно еще возродить утраченные авиасвязи между регионами.
«У нас в Новосибирск маршрут есть, но он не ежедневный. В Сочи есть, но тоже не ежедневный... Частота - это то, что привлекает пассажиров. У нас с Москвой порядка 30 часов в сутки, а с Питером 8 в неделю. С Новосибирском 4 в неделю», - рассказал директор аэропорта «Кольцово» Евгений Чудновский.
Директор аэропорта признается: сам недавно летал в Иркутск через Москву. Теперь его главная цель - привлечь в «Кольцово» новых перевозчиков, способных летать на короткие расстояния. В аэропорту готовы предоставить компаниям скидки на обслуживание и топливо.
Чтобы открыть новые направления и сделать полеты более частыми, в «Кольцово» будут использовать самолеты малой вместимости. Сегодня уже выполняют рейсы 50-местные «CRJ-200», а в конце года здесь появятся самолеты «Эмбрайер-120», рассчитанные на 30 пассажиров.
Маленькие «CRJ-200» уже связали столицу Урала с Надымом. Новая компания «ЭйрВолга» планирует открыть еще четыре рейса из столицы Урала: в Новый Уренгой, Томск, Барнаул и Салехард. А приход еще одного перевозчика - «РегионАвиа» - позволит пассажирам регулярно летать по Уралу, например, в Пермь, Тюмень и Уфу. Оказывать поддержку новичкам готовы и в областном правительстве.
«У нас не так много авиакомпаний, которые готовы этим бизнесом заниматься. Многие сосредоточены на дальнемагистральных перевозках, поэтому основные игроки - они с аэропортом "Кольцово" работают, и мы от области всячески поддерживаем их инициативы», - рассказал министр экономики и труда Свердловской области Михаил Максимов.
Бывший директор аэропорта, а ныне министр экономики Михаил Максимов считает: шансы стать хабом у «Кольцово» есть в самое ближайшее время. Но в «Кольцово» на этом останавливаться не намерены. Уже в этом году здесь начнут строить новый грузовой терминал, который позволит принимать до 50 тысяч тонн грузов в год.
| |