|
Сегодня из Триполи вылетели 3 самолета из личного авиаотряда Муамара Каддафи. Один борт приземлился в Каире. Два других прилетели Брюссель.
Посланники полковника везут его личное обращение к ООН и НАТО. Пока неясно, готовит ли себе Каддафи пути к отступлению. Но его действия внутри Ливии все больше напоминают тактику «выжженной земли»: он бомбит нефтехранилища и города, подконтрольные оппозиции.
Первые кадры из города Завия в тридцати километрах от Триполи - съемочные группы не могли добраться сюда двое суток из-за плотного огня: о том, что авиация и тяжелая бронетехника полковника Каддафи ровняют 180-тысячный город с землей, рассказывали местные жители. По телефонам.
Каддафи сегодня заявил, что бомбардировщики продолжат полеты, даже если мировое сообщество объявит воздушное пространство закрытой зоной.
- Сегодня мы убивали вас в Рас-Лануфе и Бен Джаваде, завтра мы будем убивать вас с Бенгази и по всей стране.
Эти слова предназначены иностранным репортерам, ради них офицер ливийской армии выучил три фразы по-английски. И в них - немного правды. Рас-Лануф по-прежнему под контролем повстанцев. Их готовят в Бенгази. Экспресс-курс молодого бойца - на баскетбольной площадке разрушенной школы. Военные истины заучивают наизусть хором. Не надо знать арабского, чтобы понять, о чем говорят.
PRG, по-русски РПГ - это советский ручной противотанковый гранатомет. Гранаты новобранцам пока не дают, иначе жертвы были бы еще до отправки на фронт. Командир показывает, как надо стрелять.
Половина населения Ливии - младше пятнадцати лет, и многим бойцам столько и есть. Шариф учился в Ирландии, авиационный инженер, уже сегодня он будет пытаться сбивать бомбардировщики.
- Пилоты боятся нас, они не спускаются низко, их заставляют воевать. Многие не хотят бомбить своих братьев, они специально промахиваются.
Но кто-то бьет точно в цель. Бомбардировки вдоль линии фронта продолжились сегодня после обеда. Бои идут пока что в 400 километрах от Бенгази, но если падет Рас-Лануф - самый дальний форпост повстанцев, - танки будут в столице сопротивления уже через 7-8 часов.
Госпиталь Бенгази - самый большой и оборудованный на востоке страны, здесь оказываются тяжелораненые, которых довезли живыми с фронта. Этот повстанец оказался тут позавчера, ранен в Бен Джаваде, пуля попала в живот и вышла под сердцем. Говорит, в той атаке погибло десять его соратников.
«Мы впервые посчитали жертвы: около двухсот убитых, больше тысячи раненых и столько же пропавших без вести. Пропавшие, скорее всего, мертвы», - рассказывает здешний хирург.
Врачи говорят, что некоторые раненые получили необычные нейрологические повреждения. Это говорит в пользу того, что наемники Каддафи использовали запрещенные химические боеприпасы.
В столице повстанческой Ливии, городе Бенгази, есть все признаки мирной жизни и новой власти. Без перебоев работает главный городской госпиталь, открыты магазины, в пресс-центр для иностранных журналистов провели Интернет. Самих журналистов здесь уже около восьми сотен: известно журналистское удостоверение за номером 759. Но неопределенность витает в воздухе. Повстанцы медленно, но всё же сдают позиции на фронте, к тому же в Триполи продолжают говорить о том, что пойдут наступлением на Бенгази.
| |