|
Завершился самый горячий месяц в модном расписании первой половины года.
В Нью-Йорке, Лондоне, Милане и Париже прошли главные мировые fashion-недели, на которых ведущие дизайнеры и Дома Мод показали коллекции будущего сезона. FashionTime подводит свои итоги модного месяца.
Основные цвета
Обычно на осень дизайнеры приберегают спокойные, умиротворяющие цвета, ведь и маркетологи давно выяснили, что вещи темных оттенков зимой и осенью продаются лучше. Однако будущий сезон все же пройдет под девизом «Colour is back!».
Даже дизайнеры и марки вроде Дриса ван Нотена (Dries van Noten) и Burberry Prorsum, которые любят строить свои коллекции вокруг нескольких неярких базовых оттенков, сделали ставку на разноцветные принты и броские цветовые акценты.
Да что и говорить, если даже традиционно готичный Рикардо Тиши (Ricardo Tisci) разбавил свое дефиле восточными принтами и яркими выходами. Кстати, самое запоминающееся (и абсолютное несвойственное для него) желтое платье Тиши доверил представлять Наталье Водяновой.
А от показов Milan Fashion Week и вовсе начинает рябить в глазах, в хорошем смысле этого слова. Знаковые вещи с дефиле Bottega Veneta, Just Cavalli, Jil Sander, Blumarine и Gianfranco Ferre хочется приобрести, не дожидаясь осени, и сразу же начать носить. Такими яркими и романтичными они получились!
К слову, в свои осенне-зимние коллекции многие дизайнеры включили платья и юбки из шифона. Для нашего климата это не очень практично, зато как роскошно! Традиционно насыщенными в цветовом плане получились и нью-йоркские шоу двух главных женщин-дизайнеров Америки Донны Каран (Donna Karan) и Дианы фон Фюрстенберг (Diane von Furstenberg).
После них можно с уверенностью сказать, что следующей осенью в моде будут фиолетовые пальто, красные пуховики, трикотажные платья с цветочным принтом и разноцветные кардиганы.
Ключевые тренды
Будто сговорившись, дизайнеры решили не предлагать на следующий сезон принципиально новых трендов и продолжили «эксплуатировать» тему подчеркнутой женственности. А значит, в моде будут утонченные силуэты, пышные и прямые юбки длиной чуть ниже колена, зауженные жакеты, широкие брюки и струящиеся платья в пол.
Один из главных трендсеттеров New York Fashion Week Марк Джейкобс (Marc Jacobs) вновь вдохновлялся двадцатыми годами прошлого века, ему вторил и Джон Гальяно (John Galliano) в коллекции для своей собственной марки, шоу Diane von Furstenberg под названием «Легенды Америки» было посвящено self-made women, а главной героиней показа Sonia Rykiel стала буржуазная и немного эпатажная парижанка 60-х.
Жан-Поль Готье (Jean Paul Gaultier) решил напомнить всем, что представительницы слабого пола остаются прекрасными в любом возрасте, свои утонченные вещи он посвятил дамам, которые не хотят одеваться, как их дочери-подростки. А Антонио Маррас (Antonio Marras) воспел образ классической итальянки в лице своей мамы. Свою элегантную и опять же очень женственную коллекцию дизайнер посвятил именно ей.
Также дизайнеры предлагают нам не отказываться от нескромных золотых вещей и практически византийской роскоши. Вещи цвета благородного металла можно было увидеть на показах Gareth Pugh и Dolce&Gabbana. Кроме того, в следующем сезоне в моде будут графичные силуэты и четкие линии кроя (как у Gianfranco Ferre, Salvatore Ferragamo и Moschino), а так же многослойность и игры с фактурами. Дизайнеры вновь предлагают нам сочетать, на первые взгляд, несовместимые вещи, вроде твидовых пиджаков и шелковых юбок, свитеров плотной вязки и шифоновых брюк. Что ж? Попробуем!
Скандалы-интриги
Главным скандалом не только Недели Моды в Париже, но и всего модного месяца стало отстранение Джона Гальяно (John Galliano) от работы в Dior за непристойное поведение и антисемитские высказывания, которые модельер позволил себе (видимо, находясь в состоянии алкогольного опьянения) незадолго до старта Fashion Week.
Увольнение Гальяно вызвало небывалый шквал эмоций в модных кругах и настоящий протест поклонников дизайнера, которые устроили чуть ли не митинг перед дефиле легендарного Модного Дома, которое проходило в музее Родена. Звездные гости, которых с Гальяно связывает личная дружба, проигнорировали приглашении на дефиле, а Париж наводнили слухи, что все это PR-ход и дизайнера не уволят. Однако перед показом директор Dior Сидни Толедано (Sydney Toledano) объяснил гостям, что решение принято и обжалованию не подлежит.
Поведение Гальяно идет в разрез с идеями великого Кристиана Диора (Christian Dior), сестра которого во время войны попала в концлагерь. На показе своей последней коллекции для Dior, которая теперь войдет в историю, Джон Гальяно так и не появился. Вместо него на поклон вышли все, кто помогал создавать эту коллекцию.
А в кулуарах тут же начали обсуждать, кто может занять центральный пост в модном доме. Среди самых очевидных претендентов - Альбер Эльбаз (Alber Elbaz) из Lanvin, Ханна Макгиббон (Hannah MacGibbon) из Chloe и Рикардо Тиши из Givenchy. Последний временно назначен исполняющим обязанности креативного директора Dior. Уверенным можно быть только в одном: в Dior начинается новая эпоха.
Не случись скандала с Гальяно, главным событием Парижской Fashion Week, безусловно, стал бы показ дома Hermes под предводительством нового креативного директора Кристофа Лемэра (Christophe Lemaire). Впрочем, шоу все равно вызвало повышенный интерес публики. А после дефиле поклонники легендарной марки смогли вздохнуть с облегчением. Кардинальных перемен в стиле Hermes не предвидится: та же культовая для марки тема путешествий, тот же «кочевнический» дух, те же мягкие цвета, элегантный и одновременно удобный крой. Словом, та же вечная классика!
Зато дом Thierry Mugler, медленно, но верно возвращающийся к жизни сделал ставку на эпатаж. Приглашенной звездой и главной музой показа стала Леди Гага (Lady Gaga). Она написала саундтрек к шоу и прошлась по подиуму. Из-за влияния звезды коллекция получилась крайне футуристичной и не всегда носибельной. Впрочем, это всегда было свойственно Thierry Mugler, и одна звездная клиентка у них уже есть. Так что Thierry Mugler может смотреть в будущее с оптимизмом.
Ну а самой обсуждаемой и самой интересной с модной точки зрения коллекцией стала коллекций D&G, которая ознаменовала очередное возвращение в 80-90е. Модели выходили на подиум в необычных кедах на каблуках, а саму коллекцию дизайнеры построили вокруг самой повседневной вещи - различных букв алфавита. Летящие платья, яркие пиджаки, кричащие леггинсы, растянутые майки и забавные блузы украшали «алфавитные» принты, которые давненько уже никто не использовал.
Очень смелый ход со стороны Дольче и Габбана! Самое интересное, что после дефиле в прессе появились слухи о том, что бренд D&G прекращает свое существование. Хотя, возможно, это всего лишь газетная утка, которая привлечет к следующему показу марки еще большее внимание!
| |