|
Корреспондент «Труда-7» встретилась с Николасом Кейджем в отеле Four Seasons в Беверли-Хиллз
«Выпивать, курить и заниматься сексом во время перестрелки - экстремальнее уже не бывает»
- Вам приходится все время придумывать что-то новое в ответ на одинаковые вопросы, которые вам задают?
- Да нет, это совсем не трудно: я просто говорю то, что чувствую, и о том, во что верю. Так что все в порядке, можете задавать мне одинаковые вопросы.
- Наблюдаем ли мы сейчас период авангардного направления в карьере Николаса Кейджа?
- Думаю, я двигался в авангардном и абстрактном направлении и в других своих картинах. Совсем недавно это был фильм «Плохой лейтенант» Вернера Херцога. Я бы не сказал, что это новый период в моей карьере, это просто еще один метод или стиль, с которыми я люблю экспериментировать. Это просто добавляет что-то новое к тому, что я уже делал со времен «Поцелуя вампира» и "Пегги Сью вышла замуж". И это то, как я продолжаю работать, но при этом нахожу новые жанры, в которых могу самовыражаться.
- Чем привлек вас сценарий «Сумасшедшей езды»?
- Я считаю Патрика Люссье человеком с очень смелым видением, он собирался сделать фильм, в который верил, а мне нравятся такие уверенные режиссеры. Но и сама идея сыграть роль ожившего мертвеца была очень увлекательной для меня.
- Патрик сказал, что когда вы начали работу над этим фильмом, у вас возникла собственная интерпретация характера вашего персонажа Милтона. Что именно вы хотели заложить в него?
- Я работал над образом Милтона вместе с Патриком, и мне кажется, мы вместе обсуждали и продумывали все детали.
- Мне кажется, за весь фильм вы ни разу не улыбнулись...
- А я думал, что улыбнулся разок-другой (без намека на улыбку). Но идея заключалась в том, что чем серьезнее я буду, тем смешнее будет на меня смотреть. Выпивать, курить и заниматься сексом во время перестрелки - экстремальнее уже не бывает. Так что если бы я при этом еще и улыбался, мне кажется, это было бы перебором. Мне кажется, это должно было быть очень приглушенное, таинственное исполнение роли Милтона.
- Ваш фильм снят в 3D. Как вы адаптировались к новой медийной технологии?
- Сначала я пытался найти новые способы использования своего тела, которые были бы эффективны в 3D, чтобы воспользоваться преимуществами этого формата. То есть делать такие движения, которые могли бы как можно больше выносить меня в четвертое измерение, то есть в зрительный зал. А потом я привык к этому и дал Патрику возможность выбрать из нескольких вариантов то, что ему было нужно.
- Считаете ли вы себя актером метода, и если да, то как он изменялся за последнее время? (Методом в США называют систему Станиславского, адаптированную Ли Страсбергом. - "Труд-7")
- Я не считаю себя актером метода, или актером RADA (Royal Academy of Dramatic Arts в Лондоне. - Труд-7). Я считаю себя «шаманом», то есть приверженцем нового шаманского стиля в кино, который и стал моим собственным стилем.
- О’кей. А как он работает?
- Это очень помогает, это так похоже на катарсис, это больше походит на вхождение в транс или что-то в этом роде, таким образом происходит нащупывание своего персонажа.
- Этот метод развивался на протяжении какого-то времени?
- Да, и он стал более продуктивным.
- Он продолжает развиваться и преобразовываться или вы уже достигли уровня, когда знаете совершенно точно, как он работает?
- Он всегда развивается и всегда меняется.
- Он меняется с каждой новой ролью, которую вы играете?
- Мне сложно судить, где я оказываюсь после той или иной роли. Это больше похоже на то, что я задаю вопросы, а потом получаю на них ответы. Они приходят ко мне таким путем, который можно назвать как угодно, но для меня это нечто, что я ощущаю почти как сновидение. Знаете, как иногда, когда вы ночью видите сны, вы получаете небольшие подарки-идеи, и вы можете использовать эти подарки в своей работе.
- А вы обсуждаете это с другими актерами?
- Нет.
- Думаете, другим актерам тоже подходит этот метод?
- Большинство актеров, наверное, не осознают этого, но их корни ведут в древность, когда некоторые люди были наделены особыми способностями общаться с духами и сверхъестественными силами, входя в экстатическое состояние. Они служили источниками особого знания, передавая его другим. А те другие потом шли по деревням и обсуждали то, что узнали. Это процесс, из которого произошло актерское искусство, так что на самом деле мы говорим с вами об истоках этой профессии.
- Общеизвестно, что вы представитель известного в кинобизнесе клана Коппола. Как думаете, вы не разочаровали своего знаменитого дядю Фрэнсиса Форда Копполу и других именитых родственников?
- Я сам ожидал от себя многого и понял, что должен работать еще упорнее в силу того факта, что имею отношение к известной семье. Я не хотел, чтобы окружающие думали, будто я стал актерствовать только потому, что родился в этом семействе.
- Я была приятно удивлена, что в "Сумасшедшей езде" много юмора. Вы сразу задумали снять бесшабашную комедию?
- Да, поэтому картина довольно ироничная, в ней много сардонического чувства юмора.
- Правда ли, что в начале вы собирались сбрить волосы и сделать на черепе татуировку?
- (Смеется.) Да, а откуда вы об этом узнали?
- Я провела собственное интернет-исследование.
- Это было моей первоначальной идеей, что соответствовало моему представлению о том, как должен выглядеть мой персонаж. Но в какой-то момент кто-то мне сказал, что финансирующей компании или на киностудии это может не понравиться. Потом я начал подумывать о том, чтобы перекрасить волосы в светлый цвет, потому что наша семья по линии моей матери из Баварии, девичья фамилия мамы - Фогельзанг. Насколько я знаю, Vogelsang означает «пение птицы», мои предки, видимо, занимались охотой на птиц. Принимая во внимание то, что Милтон охотится на людей, его сходство с баварским охотником на птиц мне показалось увлекательной идеей, поэтому я осветлил волосы.
- Патрик Люссье сказал мне, что вы великолепный водитель. Но как вы стали «сумасшедшим водителем»?
- Понимаете, я вырос на Диком Западе, я вырос в Лос-Анджелесе, где автомобили были в самом центре внимания. Некоторые из моих самых лучших воспоминаний связаны с вождением автомобилей. Не знаю, являюсь ли я великолепным водителем, но я чувствую, что могу выполнять автомобильные трюки. Я ехал в машине со своим каскадером, и он показал мне, как надо выполнять те или иные движения. А потом я сел в машину и повторил все, что он мне показал. Иногда получалось лучше, иногда хуже, какие-то машины меня больше слушаются, какие-то меньше. У нас на сете было шесть машин. Один раз я вел Charger, и там не было тормозов. И это действительно повысило уровень риска. Был момент, когда я подумал, что взорвусь.
- Испугались?
- Не успел испугаться.
- "Сумасшедшая езда" - еще один пример сверхъестественного?
| |