|
В то время, как европейские страны принимают санкции против Муамара Каддафи, замораживают его счета, накладывают арест на семейную недвижимость, лондонское поместье сына Муамара Каддафи захватили студенты.
И теперь они заявляют, что собираются жить там до тех пор, пока лидер Джамахирии не покинет Ливию. И обещают сохранить имущество, чтобы передать его ливийскому народу.
Нынешней ночью в дорогом и, обычно, тихом районе на севере Лондона царило оживление. Молодые люди, называющие себя «борцами с тиранами» захватили дом, который, по имеющимся сведениям, принадлежит сыну Муамара Каддафи - Саифу. Они вывесили плакаты, призывающие Каддафи убираться из Ливии, и утверждают, что теперь все его имущество должно достаться простым людям.
«Мы не представляем никакую политическую партию. Мы просто обеспокоены тем, что происходит в Ливии, и хотим выразить свою солидарность с ливийским народом», - говорит Грэг Льюис, студент.
Там, где должен был жить сын Муамара Каддафи, теперь поселились другие люди. Как и все сквоттеры, они вывесили предупреждение: «Теперь это наша собственность, это наш дом, мы собираемся здесь жить». Чтобы их выселить отсюда, необходимо решение суда - такие здесь законы.
По английским законам, так называемый «сквоттинг», то есть захват пустующих длительное время помещений, не считается уголовно наказуемым деянием. Подобные дела рассматриваются в гражданских судах, и владельцам домов не так-то просто выдворить непрошенных гостей, которые, к тому же еще могут подавать апелляции. Сквоттеры утверждают, что Саиф Каддафи владеет этим домом через оффшорную компанию, зарегистрированную на британских Виргинских островах.
«Своей акцией мы так же хотим выразить протест против того, что разные диктаторы и тираны могут запросто пользоваться британским протекторатом, чтобы тайно вывозить из своих стран национальные богатства, обкрадывая простых людей», - объясняет Грэг Льюис.
К дому уже потянулись сочувствующие. Но активисты, захватившие особняк, пускают к себе не всех. Даже не разрешают видеосъемку внутри помещения. Они говорят, что боятся порчи имущества, которое в целости и сохранности должно быть передано ливийскому народу.
| |