|
Правительство РФ отказалось возводить вторую очередь грузового порта в Сочи, который является одним из ключевых объектов подготовки к Олимпиаде-2014
Как сообщали ЮГА.ру, решение о создании в Имеретинской долине грузового порта мощностью 5 млн. тонн в год для обеспечения олимпийской стройки в Сочи стройматериалами было принято в 2008 году. Первую очередь объекта на 2,5 млн. тонн строит компания «Базовый элемент», намеренная вложить в проект около 7 млрд. рублей (в т.ч. 4 млрд. рублей за счет кредита ВЭБа). Вторую часть порта с аналогичной мощностью должно было возвести ФГУП «Росморпорт», на эти цели из бюджета РФ планировалось выделить 6 млрд. рублей.
14 декабря 2010 года строящийся в устье Мзымты грузовой порт был разрушен ураганом. Волнами силой до 8-9 баллов в море были смыты часть свайных конструкции причалов, строительная техника, заготовленные для установки шпунты и сваи. К апрелю 2010 года «Базэл» восстановил разрушенное, но срок сдачи всего объекта отодвинулся на лето 2011 года.
В феврале Минтранс принял окончательное решение не начинать строительство второй части порта, пишет «Коммерсантъ». Как пояснила представитель «Росморпорта» Ирина Лобкова, отказ от первоначальных планов связан с «недостаточностью грузоперевалки».
По словам источника в «Олимпстрое», решение ФГУП «Росморпорт» связано также с отсутствием решения по вопросу дальнейшего использования второй очереди после завершения олимпийской стройки.
Источник издания в «Базэле» рассказал, что в строительство своей части порта холдинг инвестировал уже около 80% из запланированных средств. «Если в ближайшее время не будет решен вопрос с загрузкой порта, то убыток холдинга от простоя может составить 1,5 млрд. рублей», - отметил сотрудник компании.
Напомним, ранее в правительстве России обсуждался возможный перенос грузового порта и крупного логистического центра из Сочи в Турцию.
| |