|
11 марта 2011 года в российский прокат (одновременно с мировой премьерой) выходит фантастическая лента «Инопланетное вторжение: битва за Лос-Анджелес» - этот стомиллионный голливудский блокбастер попытается реанимировать порядком поднадоевшую и зрителям, и критикам за последние пару киносезонов гуманоидную тему. Но сможет ли он стать новой вехой в развитии жанра? Или пополнит коллекцию банальных и скучных поделок для изъятия денег у наивного зрителя по всему миру?
Первые кадры «Битвы...» погружают нас в информационный хаос - все телеканалы передают ужасные подробности сверхразрушительного вторжения инопланетян. Несколько крупных городов уже разрушено (кстати, Москва еще не пала!), мир на грани тотального колонизирования. Такое вступление настраивает на оптимистический лад. Ручная камера, рваные диалоги - первые минуты - и сразу реальная жесть без лишних розовых соплей!
Но радость это длится недолго - уже через пару сцен появляется не внушающая доверия ремарка - «за 24 часа до нападения». И мы погружаемся в самый что ни наесть стандартный вариант развития событий. Нас знакомят со скучными героями - отрядом морпехов. Вот сержант (Аарон Экхарт), которого отстранили от службы за гибель подчиненных солдат, а теперь вновь дают боевое задание. Вот один капрал, готовящийся к свадьбе, другой - навещает могилу брата, а третий - просто девственник, на которого сослуживцы делают ставки (мол, пока девственник, точно не убьют).
Этот отряд, к которому присоединятся пара гражданских с детьми и супервуман в исполнении Мишель Родригез (словно воскресшая героиня из «Аватара»), и будут пытаться развлекать вас почти два часа экранного времени. Они будут стрелять во все стороны, прятаться, ужасаться всему вокруг и новостям по телевизору, подбадривать друг друга боевым девизом «Отступать? Черта с два!», а потом снова стрелять в темноту. А в конце дружно, но поредевшим хором (должны же быть и павшие герои!) прокричат: «Мы победили, ура!».
А как же злобные гуманоиды, спросите вы? Гуманоиды будут. Но мало и неинтересно. Первый из них утонет в бассейне на 40-минуте действа, а еще минут через 20 нам представят и его членистоногое и до последнего цента позорящее огромный бюджет тело. Не дав зрителю как следует насладиться всеми анатомическими подробностями инопланетной твари, герои Экхарта и Родригез вонзают нож то ли в мозг, то ли в сердце, находящее в брюшине пришельца, и с возгласами «Наконец-то сдох!» продолжают битву.
Иронизировать и саркастически описывать события можно на примере любой сцены из данного кинопроизведения. Создатели, идя по самой проторенной дорожке производства фантастического экшена, даже не потрудились придумать убедительный образ инопланетных захватчиков, разработать их «легенду», мифологию. Ведь зрителю подобного кино всегда интересно - кто они такие и почему решили атаковать нашу мирную зеленую планету. В «Битве...» все свелось к скупому комментарию: «Они нас колонизируют. Им нужна наша вода, они используют ее как топливо».
Теперь уже понятно - и об этом не напишет только ленивый, что если фантастический и всеми обруганный «Скайлайн», снятый за $10 млн., заработал в пять раз больше, то «Битве...», у которой (из-за размаха рекламной кампании) поклонников-фанатов мира «Sci-fi» все же окажется больше, подобный подвиг вряд ли удастся повторить. В жанре, где по-серьезному все уже сказал Спилберг своей «Войной миров», а со смехом - Тим Бертон в «Марс атакует!», трудно противопоставить что-то действительно стоящее и конкурентоспособное.
Но самое интересное, что лента с названием «Битва за Лос-Анджелес» только заканчивается словами: «Теперь нам предстоит отвоевать Лос-Анджелес»! А наши герои, весь фильм блуждавшие в окрестностях Санта-Моники, и в конце победоносного пути отказавшиеся от завтрака ради спасения человечества, также устремляются на решающее войну сражение. И понятно, ведь там же Голливуд! Надо спасать фабрику грез - где же еще снимут такое кино!? А, судя по финалу, предприимчивые продюсеры и продолжение могут снять. Боюсь только, что зритель ответит героям их же девизом. Сиквел, говорите? Черта с два!
| |