|
Отдых дорожает - к майским праздникам авиабилеты вырастут в цене. Об этом уже сейчас предупреждают эксперты. Дело в том, что стоимость топлива за последний год поднялась на 40 процентов и не собирается снижаться. Авиакомпании уже начали вводить топливные сборы, а следом за ними вводят дополнительные сборы и туроператоры. На связи со студией «Вестей ФМ» руководитель комитета по транспорту Ассоциации туроператоров России Дмитрий Горин.
«Вести ФМ»: Нас «обрадовали» западные коллеги тем, что сейчас стали включать сборы в стоимость тура британские туроператоры. Когда этой тенденции последуют и в России?
Горин: Мы вынуждены тоже вводить поэтапное повышение цен. В феврале на наш отдых повышение было на 5 процентов. Наши прогнозы, что если с топливом останется такая же ситуация, связанная с непростой обстановкой в арабских странах, цены увеличатся еще на 10 процентов.
«Вести ФМ»: И когда это произойдет?
Горин: 27 марта начинаются летние программы, и мы вынуждены будем заранее внести корректировки, чтобы не вводить топливные сборы летом.
«Вести ФМ»: Правильно ли я понимаю, что до 10 процентов могут подорожать путевки практически на все направления?
Горин: От стоимости билета. Мы очень надеемся и ведем переговоры с хотельерами различных стран, чтобы это не коснулось проживания в отелях. Пока цены находятся на уровне прошлого года, но, опять-таки, при ситуации, которая происходит во многих странах, где пока нестабильно, может произойти перераспределение потоков, и в этом случае на европейские курорты будет спрос не только граждан из России, там, естественно, будут отдыхать немцы, англичане и другие.
«Вести ФМ»: Дмитрий Львович, понятно, что есть, наверное, какие-то объективные факторы роста цен, но, естественно, у каждого туриста появляется вопрос: нет ли сейчас такой ситуации, когда компаниям, операторам хочется заработать после некоторого туристического спада, связанного, в том числе, и с ситуацией в арабских странах?
Горин: Вы знаете, убытки, которые понесли туроператоры только на египетском рынке, составляют в данный момент порядка 150 миллионов долларов. Действительно, ряд туроператоров находится в крайне сложном положении. Сезон начался не совсем удачно - сначала Тунис, потом Египет. Мы очень надеемся, что эта ситуация локализуется, и события успокоятся. А заработать? Я бы сказал, что нет, потому что конкуренция на рынке очень высока. Есть объективная проблема с авиаперевозкой, потому что мы летаем, зачастую, на самолетах иностранного производства. Это лизинг самолетов. И все это ложится на наши с вами плечи, потому что авиакомпании вынуждены строить свою политику ценовую с учетом всех своих затрат. Так как рынок после кризиса только восстанавливается, мы очень надеемся, что, опять-таки, хотельеры не будут зарабатывать на ситуации, связанной с Египтом и Тунисом.
| |