|
Гонщики Формулы 1 заявили FIA, что они хотят увидеть «реакцию» Pirelli на серьёзный износ резины по ходу зимних тестов. В то же время они пообещали сделать всё от них зависящее, чтобы помочь итальянским шинникам решить возникшие проблемы.
В ходе встречи представителей Ассоциации пилотов Формулы 1 (GPDA) и гоночного директора FIA Чарли Уайтинга, которая состоялась в Барселоне в среду вечером, стороны обсудили нововведения, в том числе правила использования управляемого заднего антикрыла, но значительное внимание было уделено первому опыту работы с Pirelli.
Многие пилоты выразили серьезную озабоченность быстрой деградацией резины, проявившейся на тестах, и теми последствиями, которые это может вызвать. Причем, гонщики были обеспокоены не столько падением скорости, сколько тем, что высокий износ мешал командам работать.
«Мы высказали свое мнение о ситуации с шинами, - сказал гонщик Team Lotus Ярно Трулли, - Из-за быстрого разрушения резины мы не только теряли пять секунд после 10-15 кругов, но и вынуждены были прерывать свои серии. Это мешало работать. Мы бы хотели проводить на трассе больше времени, а если у вас шины разрушаются через три-пять кругов, то следовать своей программе трудно. Вот почему на этой неделе FIA уже отреагировала на ситуацию, и по пятницам мы сможем использовать дополнительный комплект жесткой резины, и это правильный шаг. Мы успешно сотрудничаем – гонщики, FIA, Чарли (Уайтинг) – и уверен, что в Pirelli наверстают упущенное. Но конечно, ситуация на этот момент мало кого устраивает».
Хотя многие пилоты открыто критикуют резину Pirelli, Трулли дал понять, что GPDA настроена на сотрудничество с итальянским шинным концерном, чтобы изменить ситуацию к лучшему.
«Мы не разочарованы, мы всего лишь указали на то, что деградация резины слишком высока, – сказал он. – Практически все в паддоке считают, что Pirelli не хватает опыта выступлений в Формуле 1, поэтому тесты резины по ходу чемпионата, помогут и нам, и им. Я уверен, они смогут исправить ситуацию, но пока проблемы с высоким износом шин остаются, и нам придется останавливаться в боксах не менее трех раз по ходу гонки».
«Я рассчитываю, что шинники отреагируют на наши пожелания, - добавил Трулли. – Мы ждем, что ситуация улучшится. У них есть все возможности для этого, и уверен, что в Pirelli смогут быстро справиться с проблемами. Мы собирались не для того, чтобы критиковать Pirelli, - они поставляют резину и неплохо справляются со своей работой. Но мы считаем, что они могут сделать её ещё лучше. Если мы дадим им немного времени, и окажем поддержку в начале сезона, то они быстро приобретут необходимый опыт, и уже через несколько гонок ситуация улучшится».
Директор Pirelli Motorsport Пол Хембри отметил, что компания свой первый год в Формуле 1 потратит на обучение, и именно поэтому он настаивал на использовании дополнительных «экспериментальных» щин по ходу пятничных заездов. Ранее на этой неделе он заявил: «Мы понимаем, что нам еще нужно учиться, и для этого в правила потребуется внести некоторые изменения. Дополнительные комплекты в пятницу – одно из таких нововведений, так как если нам потребуется протестировать резину в середине сезона, то сделать это вне уик-энда будет невозможно».
Помимо шин, гонщики также обсудили с Уайтингом работу управляемого заднего антикрыла. И хотя никаких серьезных проблем с безопасностью системы пока не обнаружено, многие гонщики, в том числе чемпион мира Себастьян Феттель, подняли вопрос о неограниченном применении крыла по ходу свободных заездов и квалификации. Кроме того, они акцентировали внимание на то, что в настоящий момент в кокпите сосредоточено слишком большое количество кнопок и индикаторов, на которые нужно обращать внимание.
Себастьян Феттель: «Сложность в том, что если по ходу гонки у вас есть подвижное антикрыло, но вы не можете использовать его в квалификации, вам придется применять разные передаточные числа в коробке передач. А это может нивелировать эффект от использования крыла в гонке.
С другой стороны, если можно использовать его в любой момент, тогда что это даст в ходе тренировок и квалификации? В прошлом году у нас был воздуховод, но мы могли включать его в любой момент, когда хотели. В этом сезоне у нас будет антикрыло, и по ходу квалификаций и практик мы также сможем применять его когда угодно. Вопрос в том, чтобы сделать его использование безопасным».
«Я думаю, в целом все согласны, что управляемое заднее антикрыло оказалось вполне безопасным, и это хорошая новость, – добавил Трулли. – Но применение антикрыла, вместе с KERS, может вызывать озабоченность, так как гонщики зачастую слишком отвлекаются на кнопки, индикаторы и тому подобное, вместо того, чтобы смотреть вперед. Несколько пилотов подняли этот вопрос, и теперь нам надо обсудить ситуацию с командами, чтобы найти наилучшее решение. Пока никаких предложений не было высказано, но если Уайтинг и команды придут к выводу, что проблема действительно имеет место, то в правила будут внесены изменения. В противном случае мы будем работать с тем, что у нас есть».
Ярно Трулли также оптимистично оценил ход переговоров между GPDA и FIA, выразив надежду, что в ближайшем будущем это приведет к улучшению правил. «Обе стороны были настроены благожелательно, потому что мы собрались не для того, чтобы кого-то критиковать, - сказал итальянец. – Мы приехали, чтобы просто обсудить полученный на зимних тестах опыт по применению новых правил, и те меры, которые можно предпринять для их улучшения».
| |