|
МОСКВА, 10 марта. Необходимо законодательно усилить ответственность туристических организаций за нарушение прав потребителей. Об этом, как передает ПАРЙМ-ТАСС, заявил руководитель Роспотребнадзора Геннадий Онищенко.
«На сегодняшний день анализ показал, что очень мало оснований для того, чтобы туристы могли безусловно и однозначно потребовать свои права на возмещение и возвращение денег, в случае если их не устроит та или иная проблема, связанная с возникновением чрезвычайной ситуации, будь то рукотворного или природного характера», - отметил Онищенко.
В качестве примера глава Роспотребнадзора привел нарушение прав граждан во время энергетического коллапса в Домодедово, когда граждане были вынуждены длительное время находиться в аэропорту. «Нами были наложены штрафы, мы наказали "Трансаэро", "Аэрофлот", авиакомпанию "Сибирь", - сказал Онищенко. Однако, по его мнению, та финансовая ответственность, которую понесли компании, ничтожно мала.
"Мы наложили административных штрафов в Московской области всего лишь по десяти делам, а пострадало людей сами понимаете сколько", - подчеркнул он. При этом Онищенко добавил, что "совокупный размер штрафов - 100 тыс. рублей". "Это все, что позволяет сделать законодательство" - сказал он.
Также по мнению главного санитарного врача, были нарушения прав потребителей в ситуации, когда "появились в Египте хищные акулы, почему-то предпочитающие травмировать наших россиян". Кроме того, случаи нарушения прав имелись при возникновении вспышки холеры на Гаити и в Доминиканской Республике. Что касается ситуации с акулами в Египте, лишь немногие граждане обратились в суд по поводу защиты своих прав, отметил Онищенко.
| |