|
Росавиация рекомендует авиакомпаниям с июля приостановить полеты самолетов Ту-154-М. Это нужно будет сделать, если до названного срока конструкция самолетов не будет доработана.
Глава Росавиации Александр Нерадько напомнил, что в последнее время участились случаи отказов электрических сетей лайнеров и сбои в работе топливных систем Ту-154-М. После этого ведомство потребовало доработать конструкцию самолетов.
На связи со студией радио «Вести ФМ» - главный редактор агентства «Авиапорт» Олег Пантелеев.
«Вести ФМ»: Олег, много ли самолетов Ту-154-М в настоящее время выполняют полеты в России?
Пантелеев: Если брать и те борта, которые приписаны к различным государственным ведомствам, то порядка сотни машин. В гражданской авиации сейчас реально летает меньше половины от общего числа, и используются они не очень интенсивно.
«Вести ФМ»: А что стало причиной последних катастроф? Действительно ли какие-то недоработки или просто машины настолько старые, что отказывают?
Пантелеев: Я не скажу, что машины старые. Можно даже привести пример того, что даже самые свежие машины будут переданы заказчику только в этом году. Речь идет о том, что в процессе эксплуатации любого самолета со временем всплывают те или иные факторы. И это заставляет конструкторов и авиационных властей по-новому взглянуть на безопасность и надежность тех или иных систем. Самолет эксплуатируется, он подобен живому организму, и его нужно дорабатывать, чтобы он соответствовал последним требованиям.
«Вести ФМ»: Срок - до июля - достаточен для того, чтобы устранить все найденные на данный момент недоработки?
Пантелеев: Весь вопрос заключается в том, насколько промышленность будет готова к выполнению этих всех доработок, в первую очередь, с точки зрения выпуска необходимой конструкторской документации, проведения необходимых испытаний. И, кроме того, будут ли у промышленности мощности для того, чтобы доработать самолеты, которые нужны уже летом авиакомпаниям для выполнения полетов.
Но проблема заключается в том, что если вывести эти самолеты из эксплуатации ближе к летнему периоду, то, боюсь, что следующую зиму они уже не будут нужны - цены на нефть и нефтепродукты постоянно растут, и самолеты Ту-154, имеющие достаточно высокий расход топлива, могут оказаться просто никому не нужными. Потому что если доработки окажутся дорогостоящими, то окупить их авиакомпаниям будет достаточно сложно.
«Вести ФМ»: То есть проще выбросить, чем тащить за собой?
Пантелеев: Может случиться так, что если Росавиация займет здесь настойчивую позицию в этом отношении, то для ряда авиакомпаний продолжение эксплуатации Ту-154-М станет просто экономически невыгодно.
«Вести ФМ»: А есть ли на российском рынке аналоги, которые достаточно экономичные и смогут заменить Ту-154, или нужно будет их покупать за рубежом?
Пантелеев: В настоящее время существует всего лишь один самолет размерностью, близкой к Ту-154-М - это лайнер Ку-204-300, но, к сожалению, их построено совсем немного, и они заметно дороже, чем Ту-154-М, потому что Ту-154 все-таки присутствует на вторичном рынке за очень умеренные деньги. В основном, авиакомпании, выбирая замену этому авиалайнеру, предпочитают иномарки - лайнеры производства «Боинга» и «Аэробус».
| |