|
Корпорация Apple продолжит удерживать доминирующие позиции на рынке планшетных компьютеров по крайней мере до конца этого года. Согласно докладу IDC, в IV квартале 2010 года на рынок было поставлено 10,1 миллионов планшетов - в два раза больше, чем июле-сентябре прошлого года, когда было отгружено 4,5 миллиона устройств.
По оценке экспертов, в ноябре-декабре 2010 года iPad занял 73% рынка по сравнению с 93% в III квартале. Один из главных конкурентов «айпада», Galaxy Tab от южнокорейской Samsung, удерживал в IV квартале 17% планшетного рынка. В общей сумме за прошлый год, согласно IDC, было отгружено около 18 миллионов устройств, из которых 14,9 миллионов пришлось на iPad (83%).
Эти данные две недели назад подтвердил и глава Apple Стив Джобс на презентации iPad 2. По его словам, в 2010 году было продано 15 миллионов «айпадов». Это значит, что Apple удалось реализовать почти каждый планшет, который она поставила на рынок.
Samsung, в свою очередь, в 2010 году отгрузил 2 миллиона Galaxy Tab. Количество проданных устройств южнокорейский гигант не уточняет, но, по мнению аналитиков, в действительности до потребителей дошло гораздо меньшее число «галактических» планшетов.
В IDC считают, что Motorola Xoom, поступивший в продажу ранее в этом месяце, TouchPad от HP, очередная версия Galaxy Tab с диагональю 8,9 дюймов, PlayBook от Research In Motion, а также другие планшеты, запланированные на выход в этом году, незначительно повлияют на рыночную долю iPad.
По прогнозу экспертов IDC, в 2011 году Apple будет удерживать от 70 до 80% планшетного рынка. Аналитик J. P. Morgan Research Марк Московиц полагает, что в этом году производители планшетов поставят на рынок 81 миллион планшетов.
Также по теме: iPad 2 поступает в продажу Samsung признала, что ее новый планшет не дотягивает до iPad 2 Gartner: эпоха ПК подходит к концу Больше за те же деньги. iPad 2 от Apple стал функциональнее, легче и мощнее Рынок планшетов вырастет до $35 млрд к 2012 году
| |