|
Одним из гостей международного форума «Россия - спортивная держава», состоявшегося в Москве, был президент Международного союза биатлонистов Андерс Бессеберг из Норвегии.
На стенде, посвященном главному биатлонному центру России - Ханты-Мансийску, организовали презабавный аттракцион. Всем желающим предоставили возможность вообразить себя Бьорндаленом, Черезовым или Устюговым - и пострелять по электронным мишеням.
Президент IBU - сам в прошлом известный биатлонист, а потому за ружье взялся уверенно. Первый выстрел, впрочем, ушел в молоко. Как выяснилось, Бессеберг просто пристреливался, потому что дальше бил без промаха. По лицу видно было - остался доволен.
Что ж, постреляли - теперь побеседуем.
- Мистер Бессеберг, вы в большой спортивной политике уже много-много лет. Часто ли у вас возникает желание забыть обо всем, взять, как в славном прошлом, винтовку в руки, выйти на стрельбище и...
- А я действительно часто стреляю. Во-первых, потому что заядлый охотник. А во-вторых, у меня внук подрастает. Ему всего восемь, но он уже биатлонист хоть куда. Несколько раз участвовал в детских соревнованиях: там, правда, бегать на лыжах не надо, ребята просто стреляют. Так вот зимой мы с ним регулярно, раз или два в неделю, соревнуемся. Подарил ему маленькую винтовку, он ее берет, а я - большую. И палим по мишеням.
- Кто побеждает?
- По-всякому бывает. Я даю небольшую фору - стреляю стоя, а внук - лежа. Он опасный соперник.
- То есть лично готовите для Норвегии нового Бьорндалена.
- Для внука Оле Эйнар - действительно кумир. Но разве скажешь сейчас, станет ли он профессиональным биатлонистом? Вот, к примеру, свою дочь я в свое время от этого занятия отговорил. Для меня главное, чтобы дети и внуки просто занимались спортом, а каким - не важно. Дочка, кстати, помимо биатлона увлекалась гимнастикой и спортивным ориентированием. А внук летом в футбол играет.
| |