|
Эксперты, команды и гонщики в один голос говорят, что в этом сезоне решающее преимущество получит тот, кому удастся лучше всего приспособиться к особенностям новых шин Pirelli. На эту же тему рассуждает и редактор британского Autosport Марк Хьюз...
Марк Хьюз: «Осталось десять кругов, Фернандо Алонсо проезжает мимо своего информационного табло, на котором написано: Р1 +10 сек. Неплохо, он контролирует ситуацию, сцепление шин с трассой начинает падать, но все остальные гонщики находятся в такой же ситуации. Да, вот так ведут себя эти новые задние шины Pirelli. С самого утра в субботу команда старалась максимально эффективно распорядиться тем ограниченным числом комплектов резины, которые есть в ее распоряжении - настолько велик износ. Но это не проблема. Машина быстра, Фернандо сражался за поул-позицию с гонщиками Red Bull, отлично стартовал, играя в догонялки с Феттелем и Уэббером, принимал верные тактические решения, и вот победа уже близка. До финиша остается лишь несколько кругов. Но что это? В очередной раз, проезжая мимо информационного табло, он видит, что его отрыв от преследователей сократился на целую секунду. "Кто едет вторым?" - запрашивает он по радио. Услышав ответ, отказывается верить. "Кто? Мы же едва не обошли его на круг еще на половине дистанции!" Да, Фернандо, мы знаем. Пожалуйста, сосредоточься. Это ему напоминать необязательно, однако полученная информация заставляет задуматься. Ведь преследователь даже не прошел в финал квалификации, его машина недостаточно быстра! Надо продолжать ехать спокойно, пораньше сбрасывать газ, позже начинать разгон, не пользоваться KERS, не атаковать поребрики, но стараться сохранить скорость... Не надо требовать от резины слишком много, осталось лишь восемь кругов. P1 +7,5 сек. Кошмар. Этого не может быть... Описанная ситуация - не прогноз, а просто некая гипотетическая картина, основанная на информации о работе шин Pirelli, полученной на тестах. Разница в скорости машин нивелируется за счет разницы в поведении резины. Быстрые машины останутся быстрыми, и за счет более высокой прижимной силы резина будет использоваться более эффективно, однако реализовать скоростное превосходство полностью возможности не будет. Не исключено, что в этом сезоне основными факторами станет не чистая скорость, а, скорее, комбинация тактической смекалки и предвидения, позволяющая делать поправки на постоянно меняющуюся картину, принимать правильные решения, раньше других ориентироваться в ситуации и действовать в соответствии с ней. Возможно, исход гонок будет решать заключительная дюжина кругов: победа достанется тому, кто смог лучше сохранить шины, а удел прочих - отчаянно пытаться дотянуть до финиша на остатках последнего комплекта резины. В идеале, вам нужен очень толковый стратег, который бы командовал всем процессом с пит-лейн, команда, еще в прошлом году научившаяся быстрее всех проводить пит-стопы, и гонщик с богатым и разносторонним опытом. Возможно, самая быстрая машина в этой ситуации - уже не столь важный фактор. И даже не важно, что этот гонщик растерял былую скорость. Вероятность успеха высока, если он умеет чувствовать динамику изменения уровня сцепления, четко распределять ресурс шин в соответствии с разными фазами Гран При, понимать, какие моменты гонки будут решающими - и полностью доверять человеку, отдающего команды с пит-уолл. Конечно, для этого нужна достаточно быстрая машина, чтобы не терять лидеров из виду, однако их можно будет отпускать на более значительное расстояние, чем кто-либо в состоянии предположить... Гонщик, который преследует Алонсо, обладает всеми этими качествами. В четверг его одолевали сомнения, когда глава команды впервые поделился планами: давайте нарочно не пройдем в финал квалификации. Первой реакцией было смятение, ведь машина, может быть, и не позволяет пробиться в два первых ряда, но третий и четвертый вполне возможны! Зачем же скатываться в середину пелетона? Все дело в шинах прозвучал ответ, после чего картина начала наполняться смыслом. Надо просто пройти во вторую квалификационную сессию, потом на старом комплекте показать более-менее нормальное время. Таким образом, мы сохраним два комплекта новой резины. Те же, кто станет пробиваться в первую десятку, будут вынуждены поставить новый комплект под конец второй квалификационной сессии, и еще один - в финале квалификации. ...Алонсо бросил взгляд в зеркало, поскольку до сих пор отказывался верить в то, что услышал по радио. Ошибки быть не могло: серебристая машина, красный шлем...»
| |