|
Pirelli начала подготовку к старту чемпионата мира еще 19 августа: на итальянском автодроме в Муджелло прошли предварительные тесты; температура воздуха тогда была 27 градусов, асфальт прогрелся до 35 градусов.
Семь месяцев спустя тестовая программа завершилась на залитом дождем каталонском кольце: в субботу в Барселоне было 13 градусов.
Тестовая программа также включала работу на таких трассах, как Монца, Валенсия, Херес, Поль Рикар, Бахрейн и Абу-Даби. За это время было пройдено почти 100 тысяч километров, что эквивалентно дистанции более чем пяти Гран При.
18 тысяч км из этого числа приходится на частные тесты, на которых использовалась Toyota TF109, адаптированная к требованиям технического регламента 2011-го года: тест-пилотами Pirelli были Ник Хайдфельд, Роман Грожан и Педро де ла Роса. Остальная часть дистанции была пройдена на официальных предсезонных тестах, в которых принимали участие команды в Формулы 1 в рамках подготовки к новому сезону.
Теперь тесты завершены. Больше всех километров проехали гонщики Ferrari, за 15 дней преодолевшие 5244 км. Остальные команды расположились в таком порядке: Mercedes GP (4483), Sauber (4099), Williams (3894), Force India (3745), Toro Rosso (3737), Lotus Renault GP (3700), Marussia Virgin Racing (3361), Team Lotus (2403) и HRT (1949).
Если говорить о гонщиках, то лидером является Фернандо Алонсо, проехавший на шинах Pirelli 2826 км, за ним следует Михаэль Шумахер (2474), Фелипе Масса (2417), Марк Уэббер (2373), Рубенс Баррикелло (2198) и Серхио Перес (2129).
Меньше всех проехали Витантонио Лиуцци (326), Ярно Трулли (1028), Ник Хайдфельд (1140) и Хейкки Ковалайнен (1182).
Заключительные тесты в Барселоне, организованные после того, как был отменен Гран При Бахрейна, с которого должен был начаться сезон, продолжались пять дней, при том что каждая из команд отработала по четыре дня.
За пять дней финальной тестовой сессии в Барселоне команды в общей сложности преодолели 3555 кругов, что равняется приблизительно 16548 км. Максимальную дистанцию проехали гонщики Sauber – 390 кругов или 1815 км. Лучшее время показал Михаэль Шумахер: в пятницу он проехал круг за 1 мин. 21,625 сек. Также команда Mercedes GP в пятницу активнее других поработала в дождевых условиях, проехав 40 кругов.
В предыдущие дни, когда стояла сухая погода, большинство команд испытывали жесткие и мягкие шины, которые будут использоваться в первых трех гонках сезона. Два других состава, SuperSoft и Medium, также были в распоряжении команд, а всего каждая из них располагала 35-ю комплектами.
Пол Хембри, директор Pirelli Motorsport: «Безусловно, эти пять дней прошли очень интересно, мы работали в очень разных погодных условиях. В определенные моменты температура поднималась достаточно высоко, и это была идеальная ситуация для наших жестких и мягких шин. Благодаря этому несколько команд смогли провести симуляции гонок и получить весьма интересную информацию.
Но в субботу трассу залило дождем: воды было слишком много, и командам не удалось сколько-нибудь продуктивно поработать. Но в целом в ходе тестов, особенно в ходе симуляций гонок, мы видели, что вариантов тактических решений может быть множество, а это обещает интересный сезон.
Во время предыдущей тестовой сессии в Барселоне, когда команды проводили симуляции гонок, мы вычислили, что число ситуаций, в которых были возможны обгоны, доходило до 54-х – притом, что на трассе работали не все команды. Гран При Австралии, безусловно, будет отличаться от Барселоны, но сейчас мы просто с нетерпением ждем старта сезона».
| |