|
В интервью Auto Motor und Sport технический руководитель Team Lotus Майк Гаскойн позитивно оценил итоги зимней тестовой программы, заявив, что в этом году машина должна позволить гонщикам бороться в средней группе команд...
Майк Гаскойн: «Многие команды потеряли около двух секунд на круге по сравнению с прошлым годом, а мы стали быстрее. Если в прошлом году наша машина уступала командам средней группы как раз две секунды, то в 2011-м мы должны вступить с ними в борьбу. Новая машина современнее, компактнее, легче, быстрее.
Год назад мы делегировали часть технических полномочий другим компаниям, важно было просто закончить сезон в первой десятке. Мы рано сосредоточились на новой машине и на этот раз всё сделали сами. Следующий шаг – девятое место в Кубке конструкторов в начале сезона и борьба за восьмую или даже седьмую позицию во второй половине чемпионата. Компьютерная симуляция говорит, что последние новинки позволили отыграть полсекунды, теперь нужно двигаться дальше.
На зимних тестах не обошлось без проблем, худшей из которых стало отсутствие запчастей – многие команды заказывают детали у одних и тех же поставщиков, поэтому перед началом сезона возникает дефицит. Мы решали одну проблему, как возникала другая – в этом нет ничего страшного, но вы не можете продолжать работу, пока не получите необходимые детали.
В этом году мы используем коробки передач Red Bull и моторы Renault – нужно было интегрировать их в конструкцию, решить вопросы охлаждения, избавиться от вибрации. Компоновка каждой машины уникальна, поэтому у нас возникли сложности, с которыми не сталкивались в Red Bull или Renault. Ещё одно ключевое решение – "выдувной диффузор" - у нас не было времени на всестороннее исследование этого узла, поэтому пока оно базируется на самом простом принципе – выхлопная труба выведена в диффузор, но по ходу сезона конструкция изменится. Мы будем использовать агрессивный подход.
KERS? Мы обсудим этот вопрос с поставщиками, с Renault. Для столь небольшой команды, как наша, использование системы рекуперации – это смелый шаг. Если на квалификации мы будем выигрывать у соперников, а на стартовой прямой терять три или четыре позиции просто потому, что на других машинах есть KERS, тогда придётся менять конструкцию шасси и интегрировать систему. В текущей машине для KERS просто нет места».
| |