|
В воскресенье Михаил Прохоров устами ведущего телеканала «Россия 2» оповестил страну об отстранении от должности старшего тренера женской сборной Анатолия Хованцева, которая заваливала эстафету. А накануне провел оба масс-старта на тренерской бирже, переживая за воспитанниц грядущего отставника.
- Два месяца назад вы сказали нашему спецкору в Нью-Йорке, что биатлон входит в один из ваших 17 бизнес-проектов, под который, как и под все остальные, собирается сильнейшая команда менеджеров...
- Я говорил, что у меня 17 бизнес-направлений, или активов. Биатлон относится к направлению из числа этих семнадцати...
- Бизнес-проект под названием «Биатлон» болельщикам и СМИ в России в этом году успешным не представляется. До вас критика доносится?
- Я всегда любил критику. Как профессиональную, так и эмоциональную - от болельщиков.
Мы приняли нелегкое решение - начать эксперимент. Очевидно, что на Олимпиаде нам удалось заскочить в последний вагон - забрать два золота и завоевать четыре медали. Посмотрите статистику последних десяти лет: синусоида уходит вниз. И результаты медленно ухудшаются. А если вычесть победы, достигнутые за счет допинга, то ситуация будет выглядеть еще хуже.
- Вы уже упоминали, что стреляем и бежим мы медленнее главных конкурентов...
- Да, объективность такова: мы уступаем ходом и медленнее стреляем. Чтобы догнать и обогнать наших конкурентов, надо менять систему подготовки. Черезов стреляет медленнее норвежца Бе на 3-4 секунды, Маковеев - на 10-11 секунд. Цифры этого сезона.
- Усилия по улучшению стрелковой подготовки успехов не приносят?
- Дело не в этом. Посмотрите, в этом году ребята проигрывают ходом только норвежцам. А в прошлом проигрывали и французам, и австрийцам.
- То есть работа приглашенного норвежца Кнута Берланда сказалась?
- Совокупность причин. Но увеличение скорости не могло не сказаться на качестве стрельбы. И это нормально. Адаптация большого спортсмена к новым нагрузкам и новым методикам не может происходить за год. Нужно чуть больше времени, чтобы на этой скорости стрелять так точно, как стреляли ребята в прошлом году.
- Но ведущие наши спортсмены говорят, что их сложившуюся технику уже не поломаешь.
- Это не только проблема психологии, это и проблема физиологии. В совокупности. Посмотрите на лидеров Кубка мира. Сколько им - 22 года, 23, 24... Пришло новое поколение. Они все это могут делать. Потому у нас в некотором смысле нет выбора.
- У нас есть 24-летний Волков - чемпион Европы и Устюгов - олимпийский чемпион, старше его на год...
- Да, вот только норвежец Бе в свои 22 года - безусловный мировой лидер сегодня. То есть быстрее надо выводить на высший уровень молодых.
- Смену поколений в первой сборной до Сочи провести уже вряд ли успеем. И какой выход?
- Тут какая альтернатива? Или продолжать по старой программе по сантиметру отдавать позиции. Или сейчас уже заложить базу не только для первой сборной, но и для всей системы биатлона. И вывести ее на современный уровень. У нас выбора нет. Первый путь - медленное сползание - не годится. Необходимо догонять и перегонять. Это - цель, которая стимулирует, возбуждает. Это интересно.
- Вы воспринимаете критику той команды, которая управляет нашим биатлоном?
- Конечно, воспринимаю. И хорошо понимаю, что из тех, кого мы хотели пригласить, некоторые к нам просто не пошли.
- Ряд специалистов из Скандинавии?
- Не только. И наши тренеры отказывались! Я приводил пример Гурьева и Гербулова. Они по разным причинам не пошли работать в первую команду. Хотя мы хотели видеть их здесь. Сейчас спокойнее работать, например, в Ханты-Мансийске или в Тюмени. Получать неплохие деньги и не иметь такого давления.
- Ведущие спортсмены сборной, должны иметь прямой выход на главу СБР?
- Я считаю, это неправильно. Да, я иногда встречаюсь со спортсменами. Но это в каком-то смысле больше... психологическая история. Это не решение их конкретных проблем. Иногда я могу поздравить их по телефону.
- Максима Максимова, ярко вернувшегося в сборную, вы не поздравляли?
- Считаю, единственное место, достойное поздравлений, - это первое.
- Вы говорили о сроке, который потребуется, чтобы система изменилась и заработала на победу. По-прежнему считаете, что понадобится лет восемь?
- Чтобы всю систему поднять - да. Но если касаться первой и второй сборной и «молодежки», то мы обязаны это успеть сделать к Сочи.
| |