|
МОСКВА, 14 марта. Мировые поставки мультимедийных планшетов в 2011 году, по прогнозу экспертов компании IDC, вырастут почти в 3 раза до 50 млн штук.
При этом, благодаря выпуску iPad 2, Apple сохранит свое лидерство, хотя из-за большого числа новых игроков доля компании несколько сократится, сообщает CNews.
Аналитики IDC также сообщают об удвоении объемов поставок мультимедийных планшетных компьютеров в IV квартале 2010 года до 4,5 млн штук по сравнению с III кварталом 2010 года. Вместе с тем, доля лидера рынка, компании Apple, которая открыла эту новую категорию устройств в начале прошлого года, сократилась с 93% до 73%.
Второе место по объемам поставок занял Samsung с долей рынка в размере 17%. Компания выпустила свой первый планшет - Galaxy Tab - осенью прошлого года. Несмотря на то, что вендор вышел в новый сегмент спустя полгода после того, как это сделала Apple, в течение первых 2 месяцев продажи устройства преодолели рубеж в 1 млн экземпляров.
Львиная доля поставок пришлась на США, Западную Европу и Азиатско-Тихоокеанский регион - 89%. Крупнейшим рынком планшетов по объемам реализации являются США, однако и Западная Европа, и Азиатско-Тихоокеанский регион продемонстрировали значительные темпы роста поставок - почти двукратные - по отношению к III кварталу.
Чаще всего планшеты покупают в розничных магазинах, однако растет доля операторского канала продаж: если в III квартала операторы связи продали 1% всех сенсорных устройств, то в конце года уже 14%.
«Высокие объемы продаж мультимедийных планшетов в прошедший праздничный сезон оказались в полном соответствии с нашими прогнозами, - заявил аналитик IDC Лорен Лоуверд. - Это иллюстрирует высокий интерес потребителей к данной категории устройств. По нашим прогнозам, в 2011 году поставки достигнут 50 млн штук». Ранее в IDC заявили, что в 2012 года рынок преодолеет отметку в 70 млн устройств.
| |