|
Общественно-деловой центр «Охта» выкупил участок площадью 14 гектаров под строительство главного офиса «Газпрома» и офисного центра. Новое место строительства находится на берегу Финского залива, на выезде из города - там, где заканчиваются многоэтажки и начинаются дачи. Исторической застройки рядом нет. Об археологических памятниках тоже ничего не известно.
Ранее небоскреб высотой почти в 400 метров собирались строить ближе к центру города, на берегу Невы, напротив Смольного собора. Однако из-за сильного противодействия общественности, которая считала, что башня будет портить исторические виды Петербурга, строительство было свернуто, а старый участок выставлен на продажу. Подробности нового строительства выяснял корреспондент «Вестей ФМ» Олег Яхонтов.
Новое место для общественно-делового центра «Газпрома» известно практически всем петербуржцам. Оно расположено за постом ДПС, между Приморским шоссе и берегом Финского залива, на выезде из города. По словам пресс-секретаря общественно-делового центра «Охта» Татьяны Юрьевой, именно здесь кончается спальная часть Приморского района и начинаются курортные поселки. Само место выбрано, исходя сразу из нескольких параметров.
«Специалисты компании всесторонне проанализировали все поступившие в компанию предложения. Участок, выбранный под застройку, почти на 10 километров удален от исторической части города. Важным достоинством участка является близость к строящемуся западному скоростному диаметру, что позволит, минуя центр, попасть в аэропорт менее чем за полчаса. Новые дороги и развязки с Приморским шоссе, которые должны появиться в ближайшие годы, также улучшат транспортную логистику этой территории. В Приморском районе будет реализован новый проект - деловой центр "Газпром". Его параметры окончательно не определены, но при этом функциональное назначение комплекса будет существенно изменено и адаптировано к новому месту расположения», - заверяет Юрьева.
Сколько стоили 140 тысяч квадратных метров земли, где сейчас высятся песчаные холмы, неизвестно. Сумма сделки не разглашается. Но главное - непонятно, что именно планируется делать на новом участке - переносить и адаптировать старый проект 400-метрового небоскреба, так и не появившегося на Охте, или объявлять новый конкурс. По мнению председателя петербургского отделения Всероссийского общества охраны памятников Александра Марголиса, стоит подождать конкретного проекта.
«Давайте все-таки подождем и узнаем, что "Газпром" собирается на купленном участке строить. Ведь они многократно говорили, что проект 400-метровой башни связан с тем конкретным местом, которое они для него выбрали, - Охтинский мыс. И что механически переносить эту башню на другое место они не собираются. Но хочется больше определенности. Как только мы узнаем, какова концепция строительства на этом месте, тогда и будем оценивать», - комментирует Марголис.
В любом случае новый участок в два раза дальше от центра города, чем Охта. Однако это место все равно подпадает под регулируемую застройку, а значит, по словам депутата Законодательного собрания Санкт-Петербурга Алексея Ковалева, строить высокое здание здесь нельзя по закону.
«27 метров! Если будет отклонение, то это будет на уровне колокольни Петропавловского собора, прямо при взгляде с Дворцовой площади! Дворцовая набережная, набережная Кутузова - со всех этих точек "это" будет торчать, как фон Петропавловской крепости», - сетует Ковалев.
Приморский район и берег Финского залива для строительства «Охта-центра» выбраны не случайно. С нового места открывается отличный вид на город, а также на строящуюся на противоположном берегу «Газпром-арену» - новый футбольный стадион. С учетом планов городского правительства по строительству Западного скоростного диаметра и реконструкции Приморского шоссе, можно сказать, что лет через 5 район будет весьма востребован. По мнению архитектора Рафаэля Даянова, общественно-деловой центр способен самостоятельно создать жилую и бизнес зону.
«Город должен развиваться, а развитие его находится не только в центре, но и за пределами центральной зоны. Поэтому я думаю, что это правильное решение. И мы со своей стороны, архитекторы, постараемся, конечно, предложить свои варианты и, может быть, даже поучаствовать в этом проекте. С большим удовольствием!», - говорит Даянов.
Однако пока участок довольно узкого Приморского шоссе у нового места строительства - это постоянная пробка, причем альтернативы пока нет. Ситуация разрешится лишь тогда, когда будет закончен западный скоростной диаметр и построен новый мост через Неву. Но с 400-метровой мечтой застройщику, скорее всего, придется расстаться. Второго права на ошибку уже не будет.
| |