|
МОСКВА, 14 марта. Российский истребитель пятого поколения Т-50, который также называется перспективным авиационным комплексом фронтовой авиации (ПАК ФА), в ходе очередного полета преодолел звуковой барьер. Об этом РБК сообщил источник, близкий к испытаниям.
По его словам, полет состоялся на прошлой неделе. В тестах приняли участие два имеющихся прототипа. В компании «Сухой» эти данные пока не комментируют.
Как напоминает РБК, ПАК ФА считается конкурентом и при этой более продвинутой моделью нежели американский F-22 Raptor. Считается, что это совершенно новый с точки зрения технологий проект, который призван заменить устаревшие МиГ-29 и Су-27. Самолет стал заметно легче предшественников и при этом менее заметен благодаря конструкционным материалам и покрытию.
Добавим, что по сравнению с истребителями предыдущих поколений, перспективный авиационный комплекс фронтовой авиации обладает рядом уникальных особенностей, сочетая в себе функции ударного самолета и истребителя. ПАК ФА оснащен принципиально новым комплексом авионики, интегрирующим функцию «электронного пилота», и перспективной радиолокационной станцией с фазированной антенной решеткой. Это в значительной степени снижает нагрузку на летчика и позволяет концентрироваться на выполнении тактических задач. Бортовое оборудование нового самолета позволяет осуществлять обмен данными в режиме реального времени как с наземными системами управления, так и внутри авиационной группы. Применение композиционных материалов и инновационных технологий, аэродинамическая компоновка самолета, мероприятия по снижению заметности двигателя обеспечивают беспрецедентно низкий уровень радиолокационной, оптической и инфракрасной заметности. Это позволяет значительно повысить боевую эффективность в работе, как по воздушным, так и наземным целям, в любое время суток, в простых и сложных метеоусловиях.
Предполагается, что ПАК ФА будет способен развивать скорость до 2,6 тыс. км в час и совершать перелеты на расстояние до 5,5 тыс. километров. Истребитель будет вооружен 30-миллиметровой пушкой, а также получит десять точек подвески во внутренних бомбоотсеках. 29 января 2010 года боевой самолет пятого поколения совершил первый полет. Сейчас он проходит испытания в подмосковном Жуковском.
| |