|
САНКТ-ПЕТЕРБУРГ, 14 марта. Хорошая погода, установившаяся в Финском заливе, а также пробитый ледовый канал позволили атомному ледоколу «Вайгач» многократно увеличить скорость проводки грузовых судов и их число в караванах. Об этом сообщил сегодня капитан атомохода Александр Скрябин.
«Сейчас мы ведем более десяти судов на запад, в сторону острова Гогланд. Берем практически всех, кому с нами по пути. Раскатали хорошую дорогу по глубоководному пути. Получился прямо Финский тракт, по которому некоторые суда могут ходить самостоятельно, без помощи ледокола», - рассказал Скрябин, пишет РИА «Новости».
Капитан отметил, что ранее «Вайгач» часто «топтался на месте», атомоход «тщетно бился» с сильным ледовым сжатием грузовых судов, приходилось постоянно возвращаться к застрявшим в караване судам и терять время.
«Сейчас легче не стало, количество судов, требующих проводки, по-прежнему велико, но скорость проводки судов значительно возросла», - отметил Скрябин.
Добавим, что сейчас в акватории Финского залива образование льда замедляется, сообщает пресс-служба главного управления МЧС Ленинградской области. Вместе с тем продолжается непрерывный дрейф льда к северу, северо-востоку залива. Ожидается образование заприпайной полыньи вдоль южного побережья. Кромка льда, вероятно, отступит до линии полуостров Тахкуна - Аландские острова.
Как уже сообщал «Росбалт», в Финском заливе сложилась непростая навигационная ситуация. Сначала была оттепель, затем сильные морозы. Акватория забилась льдами.
Эксперты отмечают, что местами толщина льда достигает 1 метра, а сила сжатия - 3 балла. В результате стоят танкеры, контейнеровозы, сухогрузы. Некоторые - не по одному дню, а не которые - и не по одной неделе.
В Финском заливе сегодня утром в ожидании помощи ледоколов стояли 148 судов. Днем ранее таких судов было 160.
| |