|
Библиотека потребителя - это совместный проект ГУП Москвы «Московское качество», Межрегиональной общественной организации Общества защиты прав потребителей «Общественный контроль».
Библиотека потребителя - это совместный проект ГУП Москвы «Московское качество», Межрегиональной общественной организации Общества защиты прав потребителей «Общественный контроль», Объединения потребителей России, приуроченный ко Всемирному дню потребителя (15 марта), сообщила «Аргументам.ру» пресс-секретарь ОЗПП Юлия Шарапова.
«Мы не собираемся подменять собой Роспотребнадзор и другие организации ", - сообщил заместитель генерального директора ГУП Москвы „Московское качество" Игорь Назаров. "Библиотека - исключительно просветительский проект, призванный давать актуальную картину состояния московского потребительского рынка», - добавил Назаров.
В фонды новой библиотеки войдут национальные стандарты, технические регламенты, законы, санитарные нормы и правила и иная нормативно-техническая документация по вопросам защиты прав потребителей. Также в библиотеке будут храниться данные по экспертизам продуктов питания, которые проводились в последние годы. В библиотеке будет работать круглосуточный телефон горячей линии, по которому любой гражданин сможет оставить свое обращение. Дежурные консультанты будут внимательно изучать каждую заявку и давать свои рекомендации потребителям.
Для посетителей библиотеки будет обеспечен и доступ в Интернет. Всемирная сеть пригодится, если нужного документа не окажется в фондах библиотеки.
Как сообщают организаторы, в основном, библиотека ориентирована на оказание помощи по вопросам связанным с качеством и безопасностью продуктов питания. Все обращения граждан эксперты будут фиксировать. В случае необходимости, специалисты и юристы будут оказывать всестороннее содействие потребителям. В особо вопиющих случаях сотрудники Межрегиональной общественной организации Общества защиты прав потребителей «Общественный контроль» готовы проводить выездные проверки.
На базе библиотеки потребителя будет работать и школьный лекторий. В рамках курса ОБЖ дети смогут всем классом придти в библиотеку потребителя и получить основные навыки общения с персоналом магазина в случае возникновения «экстремальной» ситуации. В рамках занятий эксперты расскажут о реальных случаях нарушения прав потребителей и вариантах выхода из них.
| |