|
Прошлый 2010 год стал для рынка гостиничной недвижимости Европы подобием футбольного матча - не слишком зрелищный «первый тайм» послужил значительному росту во второй половине года, говорится в материалах исследования компании HVS.
МОСКВА, 15 марта - РИА Новости. Прошлый 2010 год стал для рынка гостиничной недвижимости Европы подобием футбольного матча - не слишком зрелищный «первый тайм» послужил значительному росту во второй половине года, говорится в материалах исследования компании HVS.
Как указывается в них, многие рынки отелей в Европе, особенно немецкий, именно начиная с третьего квартала прошлого года демонстрировали заметный рост цен. Только в последние два квартала года на большинстве рынков был зафиксирован рост по отношению к предыдущему году.
«Понимать локальную динамику каждого рынка сейчас более важно, чем когда-либо. Европейского гостиничного рынка» как такового больше нет - есть группа независимых рынков, расположенных в тех же географических координатах, что и Европа", - говорится в отчете.
В нем отмечается, что в результате уменьшившегося количества иностранных гостей значительную роль в восстановлении рынка в каждой стране играла политическая и внутриэкономическая ситуация.
«В предыдущие годы между рынками Восточной и Западной Европы существовало четкое разделение - западноевропейские рынки заметно опережали восточноевропейские. Однако в 2010 году это разграничение было размыто, в то время как рынки некоторых городов Восточной Европы (например Варшавы) показали больший рост, чем у западноевропейских городов», - также обращается внимание в докладе.
В нем подчеркивается, что к концу 2010 года многие проекты отелей, приостановленные в 2009 году, были возобновлены. И интерес к новым проектам очевиден со стороны операторов, намеревающихся внедряться на новые территории. При этом их особенное внимание приковано к бюджетному сектору, где перспективы роста представляются более очевидными.
«В Москве рост цен на номера на 4% в евро фактически равняется их удешевлению на 5% в рублях», - говорится в исследовании о московском рынке.
Как прогнозируют аналитики, благодаря восстановлению экономики страны и увеличению предпринимательской активности в России можно ожидать, что на рынке отелей Москве продолжится рост цен, однако заполняемость несколько снизится за счет увеличения номерного фонда в городе.
| |