|
В преддверии ответного матча «Зенита» с голландским «Твенте» корреспондент «СЭ» поговорил с управляющим директором стадиона «Петровский» Владимиром Литвиновым.
- Все работники «Петровского» могут собой гордиться. Судите сами: матч с «Янг Бойз» удалось провести в Петербурге, на родном стадионе, ценой их титанических усилий. Но одних усилий тут было мало... Скажите, разве работники стадиона в Казани не старались, чтобы «Рубин» с тем же «Твенте» сыграл в столице Татарстана? Глядишь, другой бы результат после первого матча для казанцев получился. Но инспекторы УЕФА арену в Казани до матчей европейских кубков не допустили. Как и любую другую арену, не считая «Лужников». Причина известна - погода. А результат ее - плохие, не предназначенные для игры в футбол газоны. «Лужники» в этом плане в сравнение ни с кем не идут - искусственное поле «зимой и летом одним цветом». Получается, что «Петровский» в Петербурге - единственный стадион в России, который что в начале зимы, что в конце допускают до матчей Лиги Европы. Вот вам и повод для гордости.
- Владимир Анатольевич, знаем, что газону пришлось очень непросто после матча с «Янг Бойз». В каком сейчас состоянии поле?
- В нормальном. Хотя нагрузка на поле действительно была серьезная. Последствия после таких матчей сказываются не одну неделю. И поле всегда после матчей в таких условиях медленно восстанавливается. Поэтому хороший газон мы будем иметь чуть позже. Для этого нужен солнечный свет, которого у нас очень мало, тепло, которого у нас пока еще нет, влага и прочие природные факторы. Ожидать уже сейчас равномерного травяного покрова, зеленый, густой газон - трудно. Еще раз подчеркну, нагрузка на газон была серьезная.
- Но последствия для поля после матча с «Твенте» уже, наверно, не будут такими серьезными, как после с «Янг Бойз»?
- Естественно, для травы меньше последствий, когда матч проходит в более теплую погоду. Но все равно у нас по-прежнему довольно прохладно, особенно в вечернее время. А матч с голландцами состоится достаточно поздно, температура может быть минусовой. Для молодой травы это не самый лучший вариант. Но, вы правы, для травы хуже, когда на улице -14, чем когда - 2. Вообще, пока стимулов для роста травы очень мало. Мы со своей стороны принимаем меры, чтобы ее поддержать: прогреваем газон, засыпаем семенами, но нужна теплая погода.
- То есть чем теплее будет в Петербурге, тем лучше для газона «Петровского»?
- Конечно. Сейчас уже весна, и интенсивность роста будет увеличиваться. Но достичь финального результата, когда можно будет говорить, что мы получили идеальный газон, пока сложно. Нужно время. Скорее всего, ближе к середине апреля он будет напоминать тот отличный газон, который был у нас летом прошлого года. Вообще, будет много солнечных дней - газон начнет восстанавливаться и расти быстрее.
- Почвовед из УЕФА опять посещал Петербург?
- Да, после матча с «Янг Бойз» состояние поля вызывало опасения у УЕФА. Мы находились с ними в постоянном контакте, они запрашивали у нас план действий, интересовались технологиями, что вообще делаем. А почвовед на этот раз приехал другой. И процедуры проделывал более тщательные. Было больше замеров, анализов большего числа участков поля и времени на газоне он провел больше. Единственное, что он нам сказал, - поле для данного времени года в пригодном для игры состоянии и опасений не вызывает. Это неплохой отзыв, по крайней мере, негатива нет. Все наши действия он признал правильными.
- Прямой вопрос: поле в матче с «Твенте» будет лучше, чем в матче с «Янг Бойз»?
- Надеюсь, что да.
| |