|
С 1 марта 2009 года в правилах дорожного движения действует пункт 2.6, который позволяет в случае, если в ДТП нет пострадавших и ущерб меньше 25 тысяч рублей, при взаимном согласии самостоятельно уладить выплату по обязательному страхованию авто-гражданской ответственности.
Главное, при этом, разумеется, взаимное согласие участников ДТП. Им нужно самим решить, кто виноват, оценить ущерб и составить схему дорожного происшествия, заполнить соответствующие бланки, которые дают при оформлении ОСАГО.
И главное - можно обойтись без многочасового ожидания инспектора. Если ущерб меньше 25 тысяч рублей, то страховщик виновника по закону обязан выплатить пострадавшему компенсацию. С одной стороны, это сделано для того, чтобы разгрузить дорожных полицейских, с другой стороны, чтобы не мучить людей в форме.
Однако, благое намерение осталось только намерением. Водители не понимают, как правильно оформить документы и схему происшествия, поэтому боятся пользоваться своим правом и предпочитают ждать сотрудника дорожной полиции. В итоге, из-за свернутого бокового зеркала или царапины на крыле люди теряют время и возникают пробки на дорогах. Бывает и так, что после нескольких часов ожидания, у одного не выдерживают нервы и он уезжает по своим делам.
В этом случае, когда сотрудники ГИББДД, наконец, прибывают на место ДТП, то им остается только повесить на водителя формулировку «скрылся с места аварии». Некоторые граждане уже научились таки оформлять самостоятельно такие мелкие аварии. Но самое интересное, что ни страховщики, ни господа полицейские не обладают статистикой количества таких аварий. - Даже начальник ГИБДД по Самаре не знает, сколько таких аварий.
Когда водители самостоятельно оформляют подобное происшествие, без инспектора, то разумеется это не фиксируется в отчетах и в сводки не попадает. Никто не может посчитать, кроме страховщиков, а они информацию не дают, - посетовала заместитель начальника исполнения административного законодательства УГБДД ГУВД по Самарской области Ольга Пискарева.
Страховщики же жалуются, что до сих пор не создана единая база данных о страховых случаях и каждая компания обладает только собственной статистикой. Между тем суды завалены исками к страховым компаниям от водителей по поводу неадекватного возмещения ущерба.
Как правило, это иски, когда водители либо неправильно, либо вообще не оформляли положенные в таких случаях документы. Ну, представьте себе какое-нибудь другое место, куда приходит человек и говорит: я покупал у вас услугу, теперь дайте мне денег, а документов у меня нет. А к авто-страховщикам так постоянно так приходят. И потом отправляются в суды. У нас предпочитают ознакомиться с договором и правилами не до ДТП, а после.
Бывают, конечно, и мошенничества, которые откровенно пытаются обмануть страховую компанию. Разумеется, с ними идет борьба, если есть подозрения, то вплоть до подачи в суд. Но нормальные страховщики не отказываются от страховых выплат, которые все равно нужно осуществлять. Вопрос в том, что праила толком не читают, - рассказал опытный страховщик Григорий Беньковский.
Казалось бы, уже два года действует пункт ПДД о самостоятельном оформлении мелких происшествий, но воз и ныне там. Эксперты страховщики оценивают «полюбовные сделки» всего лишь в 4% от общего числа аварий с ущербом менее 25 тысяч рублей. Возможность пропагандировать страховую грамотность есть через автошколы, но это подействует только на начинающих водителей, которые еще не вполне способны оценить стоимость ущерба.
| |