|
Новейшие системы вооружения сухопутных войск России не соответствует параметрам аналогичных систем стран НАТО и даже Китая. Об этом заявил сегодня главнокомандующий сухопутными войсками Александр Постников.
В качестве примера он сообщил, что известный во всем мире новейший российский танк Т-90 на самом деле является 17 модификацией советского Т-72. При этом его стоимость в настоящее время составляет 118 миллионов рублей за единицу. «Нам проще было бы купить за эти деньги 3 "Леопарда". Это основной боевой танк производства Германии», - сказал главком. На прямой связи со студией «Вестей ФМ» главный редактор журнала «Национальная оборона» Игорь Коротченко.
«Вести ФМ»: Игорь Юрьевич, согласны с такой оценкой Постникова, что наше вооружение не соответствует вообще никаким критериям?
Коротченко: Есть ряд проблем, они объективно существуют, в основном они связаны с тем, что те образцы вооружений военной техники, которые находятся в войсках либо планируются к поступлению, изготавливаемые силами нашего оборонно-промышленного комплекса, действительно морально устарели. И самое главное - не отвечают таким важнейшим критериям, как обеспечение сохранности здоровья и жизни экипажа боевых машин в ходе боевых действий. Мы видели многочисленные кадры, когда наши бойцы, выполняющие задание в регионе Северного Кавказа, где есть опасность подрыва на минах и фугасах, не сидят внутри бронекорпусов, а находятся снаружи, потому что, как это не покажется парадоксальным, при взрыве мины либо фугаса шансов уцелеть, будучи внутри БТР, например, нет никаких, а находясь на броне, можно получить какую-то минно-взрывную контузию, осколочное ранение, но остаться живыми. И в этом главная суть тех претензий, которые сегодня предъявляет Министерство обороны нашим разработчикам.
«Вести ФМ»: Игорь Юрьевич, о чем говорит Постников? Говорит, не надо изобретать велосипед, давайте мы будем просто закупать все у Запада, потому что все равно наше обходится дороже, чем если бы закупали у них. Вы согласны с такой позицией?
Коротченко: Я думаю, здесь надо подходить комплексно. Связано с тем, что мы не можем по ряду оборонных производств попасть в критическую зависимость от Запада. Что касается, например, «Уралвагонзавода», конструкторский потенциал этого нашего танкового центра очень велик. Я думаю, что необходимо все-таки финансировать деятельно «Уралвагонзавод» по разработке новой перспективной бронетехники с тем, чтобы потом запускать ее в серийное производство. Пока же, скажем, флагман нашего танкостроения можно было бы загружать как экспортными заказами, так и заказами по модернизации той бронетехники, которая сегодня уже находится в войсках. Повторяю еще раз, мы можем пойти на ограниченное заимствование западных военных технологий, закупку передовых лицензий, внедрение, скажем, элементов передовой тепловизионной техники, возможны закупки лицензий на производство новых видов снарядов, но критически важно, тем не менее, в России сохранить собственную, национальную технологическую базу по производству основных классов вооружений.
| |